2025-11-20T11:35:45+10:00 2025-11-20T11:35:45+10:00

Над судоверфью во Владивостоке рассеивается многомиллиардный туман

фото: ОСК |  Над судоверфью во Владивостоке рассеивается многомиллиардный туман
фото: ОСК

Объем инвестиций в создание новой верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) во Владивостоке оценивается минимум в 5 млрд долларов США. Эта информация представлена в презентации заместителя министра промышленности и торговли Романа Чекушова, подготовленной для парламентских слушаний в Совете Федерации, посвященных развитию отечественного судостроения.

Новая верфь, которая будет расположена в бухте Промежуточной, сможет выпускать до 12 судов в год. Параллельно с этим проектом корпорация активно реализует масштабную программу модернизации и строительства доков.

В качестве ключевых инвестиционных проектов Чекушев назвал ССК «Звезда»: этот масштабный проект, находящийся в стадии реализации, планируется завершить в 2027 г. Ожидаемая годовая мощность по металлообработке составит 330 тыс. тонн.

«Завершается также реализация проекта по созданию цифровой верфи на Онежском ССЗ в Карелии», – сказал Чекушев.

Отдельное внимание заместитель министра обратил на доковую программу ОСК, в рамках которой запланирована модернизация наливной док-камеры на Выборгском судостроительном заводе (срок реализации – 2026 г.), строительство плавучего дока грузоподъемностью 25 тыс. тонн для «Северной верфи», а также строительство спускового дока-понтона «Амурец» для Амурского судостроительного завода.

«Что запланировано? Это строительство современного судостроительного комплекса на территории «Северной верфи». Это верфь в бухте Промежуточной, которая при выходе на проектную мощность сможет выпускать до 12 морских судов в год. Это строительство площадки стапельной сборки и транспортно-передаточного понтона для «Адмиралтейских верфей», фактическое техническое перевооружение предприятия», – сказал Роман Чекушов.

Как ранее сообщал KONKURENT.RU, новая верфь во Владивостоке будет ориентирована на строительство судов для российского торгового флота. Ожидается, что она сможет выпускать: балкеры и танкеры грузоподъемностью до 80 тыс. тонн, контейнеровозы вместимостью до 6 тыс. TEU, газовозы объемом до 170 тыс. кубометров.

В целом в ближайшие пять лет объем государственной поддержки проектов по строительству судов и производству судового оборудования в России составит 325,6 млрд руб. Согласно проекту федерального бюджета, финансирование распределится следующим образом: 2026 г. – 32,3 млрд руб., 2027 г. – 50 млрд руб., 2028 г. – 29,9 млрд руб.

Общий объем поддержки к 2030 г. достигнет 325,6 млрд руб. Минпромторг планирует добиваться дальнейшего увеличения финансирования и повышения эффективности его использования. Это необходимо, поскольку, по словам Чекушева, судостроительный комплекс сталкивается с рядом серьезных вызовов.

Это и дефицит крупнотоннажных доков, и ограниченная инфраструктура (российские судоремонтные предприятия испытывают нехватку необходимого оборудования и мощностей), и санкционные ограничения (осложняет поставку комплектующих и специализированного оборудования из-за рубежа), и высокая доля зарубежных ремонтов (около 70% российских судов проходят обслуживание за пределами страны, в частности в Китае, Южной Корее и Турции).

Роман Чекушов подчеркнул, что для снижения зависимости от иностранных сервисных мощностей необходимо ускоренное развитие отечественных судоремонтных площадок и повышение их конкурентоспособности.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX