2025-11-24T07:43:19+10:00 2025-11-24T07:43:19+10:00

Новая битва основательницы Wildberries: глобальные изменения не остановить?

фото: фотобанк Росконгресса |  Новая битва основательницы Wildberries: глобальные изменения не остановить?
фото: фотобанк Росконгресса

Основательница Wildberries Татьяна Ким назвала предложение банков запретить скидки на маркетплейсах «циничным уничтожением конкурентов». Видео с ее комментарием распространила пресс-служба маркетплейса.

В последние месяцы крупнейшие банки объединились, чтобы запретить цифровым платформам предоставлять скидки при оплате картами маркетплейсов, считает Ким. «Они пишут письма в Госдуму, инициируют закрытые встречи с регулятором в попытках запретить оплату за товар банками маркетплейсов», – заявила она.

Но банки строят собственные экосистемы: например, у «Сбера» есть маркетплейс «Мегамаркет» и сервисы доставки продуктов «Самокат» и «Купер» со своими скидочными программами. А у Т-банка и Альфа-банка есть внутренние маркетплейсы. При этом Т-банк в принципе не разрешает использовать карты других банков в своей экосистеме «Город», продолжает Ким.

Почти все банки дают скидку на ипотеку и начисляют повышенный кешбэк, если человек – их зарплатный клиент. «Альфа групп» улучшает цены для клиентов экосистемы – банка, «Билайна», «Пятерочки» и «Перекрестка». а «Совкомбанк» по карте «Халва» дает льготные рассрочки и повышенные кешбэки, перечислила она.

«Публичная и кулуарная агрессивная позиция крупнейших банков по отношению к скидкам при оплате банками маркетплейсов преследует единственную цель – циничное уничтожение конкурентов», – считает Ким. Банкам, по ее словам, «на правах сильного» разрешены и собственные маркетплейсы, и программы лояльности, и пессимизация других средств оплаты, а у маркетплейсов право на собственные банки пытаются отобрать. Такая мера приведет только к разгону инфляции, предупредила Ким. По ее словам, маркетплейсы убрали посредников из цепочек поставок товаров, поэтому товары на маркетплейсах дешевле, что важно людям.

20 ноября стало известно, что руководители Сбербанка, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей. А также косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы, возвраты и маркетинговые субсидии.

Но затем, 21 ноября, банки заявили, что их обращение в Госдуму неверно истолковали. Они утверждают, что не выступают за запрет скидок на маркетплейсах, а выступают за то, что скидки и акции должны быть доступны всем покупателям, вне зависимости от выбранного банка или способа оплаты.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX