С 1 марта 2026 г. в России вступает в силу закон о защите русского языка, направленный на упорядочение использования иностранной речи в публичных пространствах. Согласно новым требованиям, все вывески, указатели и информационные таблички должны содержать текст на русском языке. Иностранные надписи допускаются исключительно в качестве дополнения.
Закон распространяется на такие элементы, как таблички «Открыто/Закрыто», «Вход/Выход», «Касса», «Цена», «Скидки» и аналогичные информационные указатели. Основной целью является обеспечение доступности информации для всех граждан, а также поддержание статуса русского языка как государственного.
При этом закон не затрагивает названия брендов и торговых марок, которые регулируются Гражданским кодексом. Компании могут продолжать использовать иностранные названия без изменений.
Нововведение призвано создать единые стандарты оформления публичных пространств, сохраняя возможность дублирования информации на языках народов России или иностранных языках. Основное требование – русский язык должен оставаться главным элементом любой информационной таблички.