В ряде случаев счета могут быть временно заморожены или полностью заблокированы. Центробанк ввел ограничения, и теперь для осуществления таких переводов потребуется подтвердить не только личность, но и источник дохода.
Для переводов в диапазоне от 15 001 до 100 000 руб. необходимо предъявить паспорт для идентификации личности. Данное требование распространяется на всех пользователей, включая обычных граждан, фрилансеров, самозанятых и владельцев интернет-магазинов.
Переводы свыше 100 000 руб. потребуют предоставления ИНН и документов, подтверждающих происхождение средств. Обратите внимание, что такие переводы могут быть приостановлены до полного завершения проверки.
Частые переводы на один счет также попадают под дополнительную проверку.
Нововведения в первую очередь коснутся пользователей маркетплейсов, клиентов P2P-сервисов, фрилансеров, самозанятых и владельцев электронных кошельков. Платформы, такие как ЮMoney, VK Pay, Wildberries и Ozon, теперь обязаны контролировать соблюдение новых правил как со стороны отправителей, так и со стороны получателей средств.
Кроме того, заблокировать переводы могут по причине подозрения мошеннических операций. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина уже сообщила о росте жалоб россиян на необоснованные блокировки счетов. По ее словам, в борьбе с мошенничеством ЦБ «перегнул палку».
Чтобы избежать неожиданной блокировки, необходимо соблюдать финансовую и информационную гигиену, советует Кристина Аксенова, руководитель направления отдела развития цифровых каналов и банковских карт ББР Банка. В интервью «Известиям» она рекомендует:
не принимать переводы от незнакомых или малознакомых людей;
не передавать свои карты и их данные третьим лицам;
не открывать счета и карты для передачи их данных другим людям;
не сообщать коды из SMS;
не оформлять кредиты по просьбе третьих лиц.
Юрий Исаев, аналитик сервиса Brobank.ru, подчеркивает важность прозрачности финансовых операций. Он рекомендует:
указывать реальное назначение платежа;
избегать переводов незнакомым лицам, с которыми ранее не было операций по счету;
не переводить деньги сразу после их поступления на счет.