2025-12-11T13:09:01+10:00 2025-12-11T13:09:01+10:00

Борьба за рынок: что творят китайские торговцы на российских маркетплейсах

фото KONKURENT |  Борьба за рынок: что творят китайские торговцы на российских маркетплейсах
фото KONKURENT

Российские продавцы на маркетплейсах столкнулись с серьезными вызовами, связанными с конкуренцией со стороны зарубежных коллег, в первую очередь из Китая. Ассоциация участников рынка электронной торговли (АУРЭК) выступила с инициативой по защите отечественных предпринимателей, направив ряд предложений как самим торговым площадкам, так и государственным регулирующим органам.

Основная претензия к Ozon, «Яндекс Маркету» и Wildberries заключается в том, что иностранные продавцы массово копируют контент карточек товаров, созданный российскими селлерами. Это приводит к тому, что покупатели могут не найти оригинальные предложения от отечественных компаний, а репутация российских продавцов страдает.

В связи с этим АУРЭК предлагает ввести для зарубежных продавцов систему депозитов. Эти средства могли бы использоваться для компенсации российским предпринимателям в случае копирования их контента или других нарушений. Кроме того, предлагается, чтобы иностранные продавцы самостоятельно пополняли эти депозиты, а за повторные нарушения их аккаунты блокировались бы без возможности восстановления.

Обращения к Минпромторгу, ФАС, ФТС и ЕАЭК направлены на создание более равных условий для всех участников рынка. Так, АУРЭК настаивает на введении обязательной маркировки товаров, продаваемых иностранными магазинами, системой «Честный знак». По мнению ассоциации, отсутствие такой маркировки дает зарубежным продавцам несправедливое преимущество перед российскими. А для борьбы с возможным появлением контрафактной продукции предлагается внедрить систему предварительной электронной регистрации всех трансграничных отправлений.

Также ассоциация обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на существенную разницу в комиссиях, которые маркетплейсы взимают с российских и зарубежных продавцов. Например, на Wildberries комиссии составляют 44 и 11% соответственно, а на Ozon – 40 и 14%. Это ставит российских продавцов в заведомо проигрышное положение.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX