Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов выразил обеспокоенность агрессивной ценовой политикой китайских автопроизводителей, которая, по его словам, «перешла все мыслимые границы».
Речь идет о скидках, достигающих миллиона рублей, что стало возможным благодаря отсутствию санкций и более благоприятным условиям кредитования в Китае, где ключевая ставка составляет всего 3%. К этому добавляется государственная поддержка китайского автопрома при экспорте.
Хотя «АвтоВАЗ» и до санкций не мог похвастаться автомобилями, способными конкурировать на мировом рынке, теперь у руководства компании появился новый аргумент для объяснения сложностей. При этом стоит отметить, что сам «АвтоВАЗ» пользуется значительными преференциями: субсидиями, льготным финансированием, налоговыми льготами и преимущественным доступом к госзаказам и программам льготного кредитования для покупателей.
Даже Максим Соколов признал, что в условиях демпинга автомобили Lada в салонах продаются дешевле китайских. Но что выберет среднестатистический покупатель: Lada Niva, практически не изменившуюся с конца 70-х годов, или современный кроссовер из Поднебесной?