К концу 2025 г. на рынке финансовых продуктов сложилась необычная ситуация. Об этом рассказала аналитик портала «Банки.ру», сообщает KONKURENT.RU.
Так, вместо традиционных новогодних акций большая часть российских банков решила запустить промопродукты. Их особенность заключается в том, что они имеют увеличенную доходность. Правда, более высокие ставки затрагивают лишь краткосрочные вклады.
По словам эксперта, в крупных финансовых организациях по депозитам на непродолжительный срок ставки достигают порядка 16–16,5 процента, а в некоторых региональных кредитных организациях в рамках отдельных промо они бывают еще выше.
Отдельно эксперт выделила финансовые маркетплейсы, которые часто добавляют свои бонусы к банковским ставкам, позволяя увеличить доходность вкладов.
По словам аналитика, во время новогодних акций обычно предлагается надбавка в 1–2 п. п. к стандартным условиям, при этом максимальная выгода, как правило, возможна при сроках размещения до полугода. Главный упор банки делают на привлечение новых клиентов и «свежих» денег.
При этом аналитик отметила, что даже в декабре на рынке не так много типичных новогодних вкладов – чаще их можно встретить у небольших или региональных игроков, и сегодня это носит скорее точечный характер.
Как пояснила эксперт, подобные акции являются быстрым инструментом для временного увеличения пассивов в конце года.
Дело в том, что сезонный приток средств позволяет банкам уравновесить балансы, а крупные банки за счет акций способны привлечь приличные суммы за короткое время. По этой причине даже временное повышение ставок в рамках предложения для них экономически оправдано.