Опрос ВТБ показал, что каждый третий житель ДФО хотел бы перестать гнаться за «идеальным» новогодним праздником. При этом больше половины опрошенных дальневосточников отметили, что планируют увеличить бюджет на подарки.
Большинство респондентов на Дальнем Востоке стараются заранее оценить свои новогодние расходы. Каждый второй прикидывает примерную сумму трат, а четверть опрошенных – скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. Более 20% дальневосточников действуют по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов.
Праздничное настроение остается главным ориентиром: 48% отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 14% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени.
Почти половина жителей ДФО (48%) заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и свой бюджет. 28% ищут вдохновение в интернете, а 14% выбирают подарки в последние дни перед праздником.
Предполагаемый бюджет на новогодние подарки у дальневосточников различается. Более трети (36%) планируют потратить до 10 тыс. рублей и столько же – до 20 тыс. Лишь 12% готовы сделать более дорогой презент. Около 60% опрошенных признались, что планируют увеличить расходы на подарки: 40% собираются потратить больше на 10%-20%, 16% готовы нарастить новогодний бюджет до 50%, а 3% дальневосточников – еще больше.
Главными помощниками при подготовке к торжеству респонденты называют стратегию покупать все необходимое заранее (36%), а также использование кешбэка и бонусных программ (26%).
Каждый третий дальневосточник хотел бы в этом году перестать гнаться за «идеальным» праздником, а каждый четвертый – больше дарить эмоции и внимание, а не вещи. Столько же считают, менять в своих привычках ничего не нужно.
Опрос проведен в декабре 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.