2025-12-24T10:36:46+10:00 2025-12-24T10:36:46+10:00

«Ингосстрах»: «Неустанно работаем над тем, чтобы все могли с уверенностью смотреть в завтрашний день»

фото: "Ингосстрах" |  «Ингосстрах»: «Неустанно работаем над тем, чтобы все могли с уверенностью смотреть в завтрашний день»
фото: "Ингосстрах"

С 1947 г. «Ингосстрах» является одной из старейших страховых компаний, успешно работающих на российском и международном рынках. В чем секрет устойчивого лидерства компании, несмотря на ее внушительный исторический бэкграунд? Ответ на этот вопрос в интервью «К» дает Анастасия Хомич, директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Приморском крае.

– «Ингосстрах» делает важный шаг в своем развитии, переехав в новый, современный офис во Владивостоке. Как вы искали пространство, которое бы отражало ценности и культуру вашей компании?

– Да, на начальном этапе мы рассматривали несколько вариантов. В итоге наш выбор пал на Светланскую, 131б.

Мы с нетерпением ждали завершения ремонта и теперь очень рады переехать в обновленное здание с новой мебелью и комфортной обстановкой. Теперь у нас значительно больше рабочих мест, что позволило нам расширить штат. Сотрудники чувствуют себя очень комфортно в новом офисе.

Мы стремимся адаптироваться к вызовам времени и задавать тренды на отечественном рынке страхования. Более 11 тыс. сотрудников компании по всей России используют весь свой опыт и ресурсы, чтобы наши клиенты обретали уверенность благодаря надежной страховой защите.

– Переезд часто ассоциируется с атмосферой сотрудничества и поиска новых идей для бизнеса, особенно для продуктовых команд. На какие сегменты вы делаете ставку сегодня? Каковы основные бизнес-итоги прошлого года?

– Главный итог уходящего года – нам удалось удержать свои позиции на фоне падающего рынка. Огромная благодарность за это нашим клиентам, которые из года в год доверяют нам и уверены в своей защите с полисом «Ингосстраха». Основной упор мы делаем на корпоративное страхование, а также на каско, добровольное медицинское страхование и страхование имущества.


СПРАВКА. Высокая деловая репутация «Ингосстраха» подтверждена российским рейтинговым агентством «Эксперт РА», присвоившим компании максимальный рейтинг ruAAA. В декабре 2024 г. государственное китайское рейтинговое агентство Dagong Global Credit Rating Co. присвоило «Ингосстраху» кредитный рейтинг BBB+ по международной шкале.

Кроме того, «Ингосстрах»:

  занимает первое место в сегменте корпоративного страхования в Приморском крае;

  входит в топ-5 страховщиков России;

  победил в номинации «Каско года» ежегодной премии «Сравни» в 2024 г.;

  стал лидером в номинации «ОСАГО года» ежегодной премии «Сравни» в 2025 г.;

  неоднократный лауреат премии CX World Awards по клиентскому опыту;

  признан цифровым лидером среди страховых компаний по версии агентства SDI360° в 2024 г.


– Какие сферы и направления в регионе обладают особым бизнес-потенциалом? В каких отраслях страховая защита особенно востребована?

– Наибольший потенциал в Приморском крае всегда был сосредоточен вокруг морской тематики – это логистика и рыболовство. Также перспективны отрасли, зависящие от природно-климатических факторов, такие как агробизнес. Среди новых трендов в страховании выделяются киберстрахование и экологическое страхование.

– Банковский сектор активно внедряет цифровые технологии, предлагая пользователям удобные суперприложения. Можно ли сказать то же самое о страховом рынке?

– Цифровая трансформация бизнеса – одна из наших главных стратегических задач. У «Ингосстраха» есть удобные для пользователей сайт и мобильное приложение. Здесь можно рассчитать стоимость полиса, добавить необходимые опции, оплатить и получить страховой договор на электронную почту. Нашим весомым преимуществом является дистанционное урегулирование страховых случаев.

– Кстати, как вы относитесь к искусственному интеллекту? Планируется ли его внедрение?

– Страхование часто ассоциируется с бумажной волокитой и потерей времени. Для получения компенсации нужно заполнять множество документов и проходить бесконечные согласования. Благодаря искусственному интеллекту эти процессы оптимизируются, и время на предоставление услуг – от покупки полиса до возмещения убытка – сокращается. ИИ позволяет лучше оценивать риски, в связи с чем клиенты с низким ожидаемым убытком получат более выгодный тариф. Внедрение ИИ в страховую отрасль гарантирует более справедливые условия для клиентов и ускорение процессов как на этапе заключения полиса, так и на этапе урегулирования убытков.

– Рынок страхования в регионе отличается от других локаций?

– Страховой рынок Приморского края имеет ряд существенных отличий от большинства других регионов России. Это обусловлено его уникальным экономико-географическим положением. Рынок здесь высокоспециализирован, с ярко выраженной экспортной и морской направленностью. Он в меньшей степени зависит от массовых видов страхования населения и в большей – от потребностей бизнеса, который функционирует в сложных природных условиях и тесно связан с глобальной экономикой.

– Как за последние годы изменился страховой рынок Дальнего Востока в целом?

– За последние 3–5 лет страховой рынок Дальнего Востока претерпел значительные изменения, которые можно охарактеризовать как качественный трансформационный скачок. Регион перестал быть просто периферийным и сырьевым, превратившись в динамично развивающуюся территорию с новыми драйверами роста для страховой отрасли.

Запуск механизмов территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток привлек масштабные инвестиции в такие сферы, как логистика, переработка, судостроение и туризм. Это, в свою очередь, сформировало новый, крупный и платежеспособный спрос на корпоративное страхование со стороны резидентов этих зон. Параллельно наблюдается рост спроса и на аграрное страхование.

Рынок движется в сторону предложения комплексных решений для бизнеса и повышения проникновения страховых продуктов среди населения, активно используя для этого цифровые каналы.

– Расскажите о новых услугах, продуктах, сервисах, представляемых на рынке компанией?

– Компания «Ингосстрах» первой на российском рынке представила собственное мини-приложение в национальном мессенджере MAX. Этот сервис уже доступен всем пользователям платформы и является первым примером интеграции страховой компании в экосистему российского национального мессенджера. Весь ключевой функционал, включая доступ к личному кабинету, оформление и продление полисов, а также урегулирование убытков, теперь интегрирован в платформу MAX.

– Если говорить о новых рынках на фоне разворота России на Восток, видите ли вы для компании перспективы?

– Безусловно, рынок меняется. Мы видим значительные перспективы, прежде всего, в сегментах страхования грузов, строительно-монтажных рисков и морского страхования.

– Расскажите о планах на следующий год: какие могут появиться новые страховые продукты или уже появились? В каком направлении модернизируете старые?

– Мы постоянно модернизируем продукты, которые представлены у нас в компании, и стараемся отвечать тем требованиям рынка, которые возникают в моменте. Уже появились такие продукты, как ОнкоМед, Овертайм Гарантия (для автомобилей, завезенных через параллельный импорт), ИнгоВет (страхование домашних животных).

Понимая текущий уровень сервиса, осознаем, к чему должны стремиться, и на 2026 г. уже запланировали этапы своего дальнейшего развития – как для бизнеса, так и для физических лиц, прекрасно понимая, насколько ценны надежность и спокойствие в современном мире. Поэтому мы неустанно работаем над тем, чтобы все могли с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Искренне благодарны нашим клиентам за еще один год совместного пути и за оказанное доверие. Ваша поддержка является для нас главным стимулом к развитию, совершенствованию и достижению новых высот.

С наступающим Новым годом!

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX