Российский рынок снова ждут перемены. Намечены они на 1 января следующего года. Именно с этой даты в стране начнет действовать новая система расчета экологического сбора для автомобильных шин. На нововведение обратили внимание в издании «Известия», сообщает KONKURENT.RU.
Согласно новым правилам, помимо базовой ставки вводится дополнительный коэффициент, зависящий от уровня канцерогенной безопасности материалов шин.
Если в продукции обнаружатся вредные соединения, ставка резко увеличится. При этом размер коэффициента может достичь 17. Правда, производители, выпускающие безопасные шины, смогут избежать надбавки, поскольку их коэффициент останется на нуле.
Как рассказали в Минпромторге, оценивать опасность покрышек будут по новому ГОСТ Р 51893-2024, который стал обязательным еще осенью 2025 г.
Нововведение означает, что вырастет и цена утилизации покрышек. Сейчас компании отдают за утилизацию тонны резины примерно 185 тыс. руб. – это ставка 10,3 тыс., умноженная на коэффициент сложности утилизации 18.
Однако уже в 2026 г. сумма вырастет. Базовая ставка составит 11,1 тыс. руб. А для производителей без сертификата безопасности предусмотрен дополнительный повышающий коэффициент. Как полагает владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов, сбор за тонну опасных шин может достигнуть колоссальных 389 тыс. руб.