Татьяна Бузина: «Я влюблена в свое дело»

Директор брендового парфюмерного магазина о европейских ценах, уникальности и
из личного архива героя публикации |  «Я влюблена в свое дело»
из личного архива героя публикации
Анкета
Бузина Татьяна Самойловна
Место рождения: г. Уссурийск.
Образование: педагогический институт в Уссурийске, факультет иностранных языков (английский и французский).
Карьера: с 2000 г. в результате конкурса — директор “Л’Этуаль”. В течение трех лет — директор гостиницы “Версаль” во Владивостоке и параллельно — лектор по гостиничному бизнесу в бизнес-академии. Работала в японской компании Cosmos Hotels & Resorts Ltd. Вела совместный бизнес с японцами, финнами, американцами — в этот период участвовала в организации первой во Владивостоке автомобильной выставки совместно с компаниями Mitsubishi и Toyota. Преподаватель иностранного языка во ВГУЭС.
Состав семьи: муж, дочь.
Любимый исторический персонаж: Маргарет Тэтчер.
Любимая книга: “Унесенные ветром”.
Главное личное достоинство: “определенно ум”.
Главный недостаток: “все дела беру на себя”.

Благополучие начинается с ароматов

...И не всегда с приятных. Пока легпром России, вместе с остальной экономикой и законотворчеством, напрягаясь и потея, старается дотянуться до Европы, крупнейший в стране продавец парфюмерии — компания “Л’Этуаль” — предлагает россиянам “одеться” в те же запахи, что и их более удачливые современники за границей. В чем особенность этой приятной и ответственной миссии? Нужно ли ради карьерного роста, вдобавок к менеджерским способностям, обладать еще и тонким вкусом? И вообще, не эфемерен ли этот бизнес с точки зрения морали — ведь запахи, как ни выдумывай, это не хлеб и не одежда? Собеседник “К” — Татьяна Бузина, директор лучшего из 100 региональных магазинов сети “Л’Этуаль”, открытого два с половиной года назад во Владивостоке.

Ароматы СССР

— Запахи — это особый мир, и человек с древности связывает с ними не только настроение, но и чувство комфорта, уверенности в себе и даже социальный статус. С этой точки зрения, опыт ароматов — это своеобразная школа жизни. С какого аромата началась ваша карьера?

— Первым ароматом, который я запомнила, была “Красная Москва”. Любимые духи моей матери. Много лет спустя я узнала, что это действительно шедевр парфюмерии, созданный в СССР и неоднократно получавший призы в Париже. Вряд ли это было особым знаком моей будущей карьеры, но зато так я еще девочкой задумалась о том, какой я буду женщиной.

— И решили стать филологом?

— Возможно, я бы им и стала, если бы не Перестройка. В то время уже собиралась писать кандидатскую диссертацию. А потом, как и у многих женщин, чувство ответственности перед семьей заставило меня отказаться от юношеских интересов. И, как оно часто бывает, такая перемена открыла еще больше возможностей. А образование, знание языков — английского и французского — помогло мне почти сразу найти хорошую работу, связанную с международным бизнесом. Познакомилась с солидными японскими предпринимателями, училась гостиничному бизнесу в Токио, потом мне предложили возглавить гостиницу “Версаль”. Сейчас — “Л’Этуаль”. Как видите, все это очень подходящие для женщины занятия.

Эфемерный продукт

— Вы хотите сказать, что, будучи опытным руководителем, не променяли бы сейчас свою работу на что-то менее красивое, но более прибыльное? Допустим, торговлю нефтью?

— Сегодня, после того, как я прошла хорошую школу учебы в Токио, управляла лучшей в городе гостиницей, я действительно чувствую себя более комфортно и уверенно. Я влюблена в свое дело. Оно не только изысканное, но и очень перспективное. Спрос на косметику и парфюмерию растет во всем мире, а в России он еще более стремительный и многообещающий.

— Вам не кажется, что, поставив продажу таких утонченных продуктов на поток, сама идея аромата как чего-то частного, эксклюзивного немного дискредитируется?

— Возможно. Однако мы имеем очень серьезное преимущество, даже перед парфюмерными салонами Парижа и Лондона. Объемы продаж позволяют нам существенно снижать цену. При том, что мы торгуем теми же марками и закупаем их напрямую у европейских производителей. Люди, побывав за границей, удивляются, но это действительно так. К тому же в европейских салонах нет дисконтных карт, которые есть у нас, а при существующей системе накопления вы можете получить карту с максимальной скидкой в 25%.

Что касается эксклюзива, то, думаю, наш рынок еще не готов к тому, чтобы здесь парфюмерные фабрики предлагали, как в Европе, возможность заказать свой неповторимый аромат. Стоит это осознание своей уникальности порядка $30-50 тысяч.

— Все же, с определенной точки зрения, ничего не может быть лучше естественного аромата человека. Вас эта мысль не смущает?

— Нисколько. Парфюмерия — это ведь как одежда. Если умело подобрать к человеку аромат, то он будет подчеркивать его достоинства и прятать недостатки. К тому же запахи открывают перед человеком свободу новых впечатлений. Утром ты хочешь “носить” этот аромат, днем — другой, вечером — третий. И всякий раз парфюмерия помогает человеку чувствовать себя гармоничнее и увереннее. А что касается естественного благоухания, это, несомненно, самый драгоценный и неповторимый запах. Но слишком однородный. Такими духами (изготовленными из мускуса) пользовались и тысячу лет назад, выпускают их и сегодня. Однако настоящей революцией в парфюмерии стало сравнительно недавнее изобретение французом по фамилии Герлен духов с тонкой гаммой ароматов. Это событие можно сравнить с тем, как музыка из примитивного фольклора превратилась в богатые звуковыми сочетаниями симфонии.

Нос и продавец

— Можно ли этому научиться, как пониманию музыки, или здесь нужен талант? И насколько важно руководителю по сути торгового предприятия разбираться в нюансах своей продукции?

— Конечно, как и в любом искусстве, в парфюмерии есть свои гении, которые ничем больше не занимаются — только создают новые ароматы. В нашем бизнесе они называются “носами”. Производители самых известных марок содержат своих носов. И мои амбиции до таких пределов не простираются. Однако разбираться в своей продукции руководитель обязан, и при этом лучше своих сотрудников. На мой взгляд, это один из важных моментов успеха бизнеса в целом. Ведь именно я подаю пример, как правильно продавать. А не разбираясь в запахах, не чувствуя того, что могло бы подойти конкретному клиенту, вряд ли будешь удачным.

— Ароматы — это все-таки несколько эфемерная материя, по крайней мере, их трудно определить словами. Вас не утомляют клиенты, из которых наверняка многие сами не знают, чего хотят?

— Я, наоборот, устаю от кабинетной работы. И время от времени выхожу в зал делать продажи. Для меня очень важно общение. И люди платят мне взаимностью. А насчет неуловимости запахов я бы сказала, что, хоть это и трудно, но объясняться все-таки удается. Бывает, приходит мужчина и рассказывает об аромате, который он услышал в юности и никак не может забыть. Пытается объяснить, на что это похоже. И в итоге мы вместе обнаруживаем название парфюма.

— Интересно, насколько вкусы местных покупателей отличаются от вкусов иностранцев? И, если сравнивать парфюмерию с одеждой, так ли сильно ваш бизнес подвержен веяниям моды?

— Конечно, рынок парфюмерии зависит от шоу-бизнеса (к примеру, новинка последнего сезона — духи “Дженнифер Лопес”), но вряд ли он так сильно подвержен моде, как рынок одежды. В каждой стране существуют свои предпочтения. Но в целом список популярных марок везде почти одинаков: “Шанель”, “Сислей”, “Герлен”, “Живанши”, “Диор” и так далее. И, на мой взгляд, они пользуются успехом по праву. Это шедевры, которым продукция других фирм чаще всего уступает по многим характеристикам. Хотя все это — дело вкуса.

Владивосток вместо Парижа

— Вам, кстати, не хочется переселиться в Европу — туда, где по-настоящему культурная цивилизация?

— Нет. Полагаю, там, где человек живет и работает, там и его цивилизация. К тому же в свое время, работая в гостиничном бизнесе, я увидела все, что только можно увидеть за границей. Наверное, пресытилась. И теперь мне интересно быть здесь.

— Ваш магазин второй год подряд занимает ведущее положение среди всей российской сети “Л’Этуаль”. Между тем у него есть конкуренты, а Владивосток — не самый богатый город в стране. Это загадка.

— Думаю, не покажусь нескромной, но мне, правда, очень приятно, что руководство компании отмечает мою работу и работу моего коллектива. Замечу, наполовину в этом успехе заслуга моего мужа — высокопрофессионального специалиста, который всегда помогает мне и в жизни, и в бизнесе. Другая важная составляющая — тщательный отбор и постоянная переподготовка персонала на ежегодных семинарах, что является твердой политикой компании. И, наконец, внешний фактор, особенность Владивостока и его жителей. Сколько здесь живу, не перестану повторять, что это уникальный город с большим экономическим потенциалом, где круглый год — волнующий аромат моря, а на улицах — много красивых людей. Они тоже по праву могут разделить наш успех.

— А что будет, когда вы насытите местный рынок?

— До этого еще далеко. Динамика спроса на нашу продукцию не затихает. Напротив, с каждым годом все больше людей начинают ценить настоящее качество. Со своей стороны, мы стараемся индивидуально подходить к каждому клиенту. И предлагаем очень широкий ассортимент продукции, действительно доступной каждому покупателю — у нас есть товары и за 200 рублей, и за 20 тысяч. Недавно мы открыли второй магазин в комплексе “Игнат”. А самое интересное, что нам звонят из Находки и Уссурийска — просят открыть такие же магазины. В целом же все это совпадает со стратегией развития компании, которая в недалеком будущем планирует создать сеть магазинов на территории всего Дальнего Востока.

— Глобализация, корпоративность... Понятно, что это залог успешного развития, но не ущемляют ли эти порядки свободу личности, когда даже витрину в своем магазине нельзя переставить без согласия головного офиса?

— Конечно, в глубине души мне бы хотелось чего-то еще. Может быть, свой салон, где я была бы полновластной хозяйкой. Во всяком случае, парфюмерия — это еще не предел моих мечтаний.

БЛИЦ

— Как лучший менеджер в сети «Л`Этуаль» вы получили путевку в Париж. Где там чаще проводили время — в парфюмерных салонах?

— В Лувре и картинных галереях.

— Эдуардо Чильида (испанец, один из крупнейших скульпторов современности, чьи абстракционистские монументы установлены в десятках городов Европы. Своеобразным итогом творчества художника стала его книга “Ароматы”, вышедшая два года назад. — Прим. авт.) сравнивает ароматы со своей абстрактной скульптурой. Что вам помогает лучше понимать запахи?

— Я с интересом отношусь к Чильида, но мне в этом смысле ближе импрессионисты.

— Ваши любимые ароматы?

— “Коко Шанель”, “Армани Сенси”, а, быть может, самый любимый — “Сислей О’де Суар”.

— Вы бы могли вести бизнес с партнером, если у него хронически дурной запах?

— Только если этот человек очень-очень незаменим. А так при первом же случае я бы от его услуг отказалась.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ