Александр Швора: «Сделаем все, чтобы в следующий раз дороги выстояли»

Глава краевого дорожного департамента о том, как восстанавливаются мосты и дороги после тайфуна «Лайонрок»
"Конкурент" |  «Сделаем все,  чтобы в следующий раз дороги выстояли»
"Конкурент"

Приморье до сих пор приходит в себя после мощного тайфуна «Лайонрок», который обрушился на территорию края в начале сентября. Серьезный урон стихия нанесла дорожно-транспортной инфраструктуре — повреждены сотни километров дорог, разрушены десятки мостов. О том, какие работы были проведены для устранения последствий наводнения, что еще предстоит выполнить и какие планы нарушил природный катаклизм, рассказал директор краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора.

— Прошедший тайфун нанес серьезный урон дорожной инфраструктуре края. Расскажите, в каком состоянии сейчас приморские дороги?

— Действительно, в результате прошедшего тайфуна было повреждено около 370 км дорог, более 62 искусственных сооружений, в том числе мостов. Порядка 30 мостов необходимо перестроить. За месяц с небольшим была проделана на самом деле большая работа: на сегодняшний день налажено сообщение со всеми населенными пунктами, которые были отрезаны стихией. Восстановлены все проезды по краевым автомобильным дорогам. Во вторник, 4 октября, был восстановлен последний проезд — подъезд к селу Суворово. Но работы все еще продолжаются.

— Наверное, много сил было привлечено к устранению последствий тайфуна?

— На ликвидации последствий тайфуна у нас работали порядка 350 человек и около 200 единиц спецтехники в среднем.

— С какими самыми сложными проблемами пришлось столкнуться за это время?

— Нам необходимо было оперативно восстановить дороги к крупным населенным пунктам. Самые сложные работы велись там, где были наибольшие разрушения. Это автомобильные дороги Осиновка — Рудная Пристань, Рудная Пристань — Терней, Терней — Малая Кема, Находка — Лазо — Ольга — Кавалерово, Лазо — Заповедное. Также сложные работы были связаны с восстановлением размытых подъездов к мостам.

На сегодняшний день одним из наиболее сложных участков, на которых сейчас ведутся работы, остается участок автодороги Лазо — Заповедное. Наибольшие разрушения были связаны с тем, что реки шли в прижиме к этим дорогам, в результате чего часть дорожных участков была просто смыта. То есть вода непосредственно шла по дороге, где-то даже поменяла русло и сейчас идет там, где раньше была дорога. Эти участки мы вынуждены буквально отстраивать заново.

— Какие еще задачи необходимо выполнить?

— Губернатором была поставлена задача в этом году восстановить в полном объеме все участки автомобильных дорог в земполотне и приступить к восстановлению асфальтового покрытия с окончанием работ в 2017 году. В этом году планируем с помощью федерального финансирования приступить к строительству искусственных сооружений и закончить в следующем году — это 20 объектов на краевых дорогах и десять на муниципальных.

— В первые дни ЧС руководители многих ведомств, в том числе и вы, провели в командировках в пострадавших районах. Расскажите, зачем нужно выезжать на места?

— Непосредственно на месте можно оценить масштабы разрушений и принять решение о привлечении дополнительных сил и средств, а также контролировать выполнение работ. Поэтому мы участвовали в проездах с губернатором, принимали от него задачи, ставили задачи подчиненным.

И со своей задачей справились. Первая неделя ЧС была наиболее сложная. Где-то нельзя было производить работы, потому что по дорогам шла вода. В это время мы занимались защитой мостов и дорог: делали дополнительную отсыпку, насыпи в местах промывов грунта, восстанавливали поврежденные трубы. И уже после спада воды в течение первой недели приступили к обеспечению проезда.

— То есть профилактические мероприятия помогли отстоять объекты?

— Совершенно верно. Есть несколько искусственных сооружений, которые с большой вероятностью были бы повреждены, если бы не были вовремя предприняты соответствующие меры. Силами нашего подрядчика «Примавтодора» также выполнялись работы по защите сел от затопления в период наводнения.

— В Приморье была запланирована большая работа по модернизации и развитию дорожной инфраструктуры. Тайфун сильно изменил эти планы?

— К сожалению, часть работ, которые были запланированы на сентябрь, будут перенесены на следующий год, либо поздние работы будут перенесены на следующий год. Практически все наши подрядчики, которые в сентябре планировали работы в рамках заключенных контрактов, были задействованы на устранении последствий тайфуна.

— Что будет с неосвоенными средствами из федерального бюджета?

— Федеральные средства в основном выделяются на строительство и реконструкцию дорог. Тайфун на эти работы сильно не повлиял — они выполнялись. Может быть, медленнее, но выполнялись. Поэтому мы рассчитываем освоить федеральные средства в полном объеме. А те средства, которые предназначались на ремонт и содержание дорог, это средства из краевого бюджета. Часть из них мы перераспределим, в том числе на работы, связанные с выполнением ликвидации разрушений.

— Повлиял ли тайфун на ход работ по строительству дорог, входящих в транспортный коридор «Приморье–1»?

— Нет, средства, которые будут затрачены на проведение восстановительных работ — это дополнительные средства, которые будут выделены Приморскому краю. Не так давно мы ввели в эксплуатацию участок дороги в обход Артема, и сейчас мы занимаемся размещением конкурсной документации на следующий объект — участок протяженностью около 25 километров, который пойдет от существующего до Царевки. До конца года планируем заключить контракт и приступить к строительству.

— Планируются ли работы на трассе Владивосток — Находка?

— К сожалению, эта дорога уже не отвечает современным нормам нагрузки, поэтому мы сейчас выполняем работу по строительству новой дороги по альтернативному направлению. Тем не менее данную дорогу мы должны содержать в нормативном состоянии, обеспечивающем комфортный и безопасный проезд. Были запланированы работы на сентябрь, но мы вынуждены были их отложить. Сейчас планируем до конца сезона выполнить ямочный ремонт, устранить пучины, а также отремонтировать порядка трех километров дороги в ЗАТО Фокино. Сейчас работы по ямочному ремонту выполняются на 164-м километре, там работают несколько бригад.

— А когда будет проведен полноценный ремонт?

— Губернатор поставил нам задачу на следующий год запланировать ремонт дороги, поэтому сейчас мы определяем участки, которые необходимо включить в план ремонта. В следующем году планируем максимально отремонтировать эту дорогу.

— Прошедший тайфун показал, что в крае есть населенные пункты, которые в случае наводнения или другого стихийного бедствия оказываются отрезанными от любого транспортного сообщения. Возможно ли принять какие-то меры, чтобы избежать таких ситуаций впредь?

— Мы сделаем все необходимое для того, чтобы транспортная инфраструктура, там, где она была разрушена, в следующий раз устояла. Взамен разрушенных мостов мы поставим новые, современные, которые будут способны выдержать такую нагрузку. Там, где вода изменила русло и сильно повредила дороги, мы будем делать берегоукрепления.

— Вы сказали, будут построены современные мосты. Они будут возводиться с учетом каких-то новых технологий?

— У нас все поврежденные мосты — это мосты старых годов постройки, конца 60-х. Соответственно, они рассчитаны под старые нагрузки, имеют небольшой длины пролетные строения. Во время тайфуна смытые деревья вместе с корнями забивали подмостовое русло, в результате чего старые конструкции буквально сносило давлением. Признано, что 30 мостовых сооружений требуют перестройки. И уже новые мосты будут возводиться под современные нагрузки, интенсивность, а также с учетом гидрологических расчетов.

— Сейчас в Приморье активно развивается малая авиация. Наверное, и на случай чрезвычайных происшествий авиасообщение можно рассматривать как альтернативный выход?

— Непосредственно до наступления тайфуна была открыта взлетно-посадочная полоса в Преобрежении, и губернатор поручил организовать ежедневные рейсы в период, пока поселок оставался отрезанным. Каждый день летал самолет, и люди были очень довольны. Сейчас работы по расширению сети авиасообщения продолжаются. Мы планируем строительство заправочных станций, новых взлетно-посадочных полос на территории края, а также закупку третьего самолета.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ