Сергей Едранов: Просто я работаю директором…

фото: из личного архива С. Едранова |  Просто я работаю директором…
фото: из личного архива С. Едранова

Директор… Слово, в котором заключена сила, солидность и власть. Если говорить о Сергее Сергеевиче Едранове — докторе медицинских наук, профессоре, руководителе одноимённой клиники, слово «директор» обогащается целым спектром качеств. Те, кто сталкивался с доктором Едрановым по бизнес-вопросам, говорят о неустанной работе мысли, непрерывном профессиональном росте, любви к работе, постоянном поиске самых продуктивных путей в клинической деятельности и бизнесе, твёрдой позиции и строгой справедливости в отношении к себе и подчинённым. Что значит быть руководителем одной из ведущих на Дальнем Востоке стоматологических клиник, получившей статус резидента свободного порта Владивосток? Спросим у директора клиники — доктора Едранова.

— Сергей Сергеевич, с чего всё начиналось?

— Со стресса. Нет лучшего трамплина, чем стресс. Когда ты не вписываешься в какую-то систему, потому что она хочет существовать протокольно, «в рамках», а ты стремишься развиваться, находить что-то более эффективное для работы — она «выталкивает» тебя. Когда такое произошло со мной, у меня поменялось мировоззрение, я начал искать выход и… создал своё предприятие. Любые значительные перемены пугают, но я убежден, что только серьёзные встряски дают возможность для роста. Необходимо аккумулировать все свои резервы и принять решение идти вперёд. Главное — не останавливаться, потому что после остановки «запуститься» вновь крайне тяжело.

Смог бы я создать клинику один? Конечно, нет. Тех людей, которые были рядом, вспоминаю с благодарностью — каждый из них в нужный час сыграл определенную роль. Однако внутренний рост лидеру важно пройти самому. Можно ли сразу стать директором? Едва ли. Практика управления предприятием оттачивается годами. Ещё на этапе формирования коллектива достаточно быстро пришло понимание основного принципа руководителя: не нужно стремиться быть шефом над кем-то, нужно быть шефом самому себе. Нужно идти вперед, не останавливаясь, и полностью посвящать себя работе. Только предъявляя к себе и своей деятельности высокие требования, можно требовать того же от сотрудников.

— Известно всем: без фундамента дом не выстроить. Что является вашим «фундаментом», фундаментом Доктора Едранова, и что клиника значит для вас?

— Мой фундамент — это мои знания. Клиника — это «дом», который выстроен на фундаменте знаний, «точка опоры», важное условие независимости, уверенности и концентрации на работе. Практическая врачебная деятельность, то есть пациент, его здоровье, его отзывы — для меня на первом месте, а бизнес, собственная клиника — это существенное дополнение, дающее свободу в практике.

Моё стремление и как практикующего врача, и как директора — сегодня быть лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня. Это значит оптимизировать и рационализировать любой клинический процесс, действовать оперативно, подходить индивидуально к каждому пациенту, ведь качественная клиническая работа — это не только высокие технологии, но и своего рода «дизайнерский», новаторский подход к каждому случаю. Эти требования относятся ко всем сотрудникам, но в первую очередь это мои требования по отношению к себе. Только при таких условиях — ответственности руководителя за все процессы, происходящие в клинике, — бизнес становится эффективным.

— Не секрет, что услуги, оказываемые клиникой Dr.Edranov, стоят достаточно дорого. Это ваша принципиальная позиция? Если нет — можно ли снизить планку?

— Да, действительно, позиция в ценообразовании совершенно чёткая и достаточно устойчивая, потому что качественная работа не может стоить дёшево. Качественной она становится тогда, когда предприятие зарабатывает. Бизнес ради бизнеса — это существование. Только зарабатывая, клиника может развиваться: приобретать новейшее высокоэффективное оборудование, технологии, вкладывать в знания врачебного коллектива и, как следствие, работать на высоком уровне.

Именно с этой целью и был реализован проект «Профессорская клиника Едранова» в качестве резидента свободного порта Владивосток. Более 11 млн было инвестировано в новейшее оборудование, и всё это — на благо наших пациентов. Представьте, что будет, если мы начнём снижать цены. Это позволит держаться на плаву, но средств для развития не будет. Поэтому мы не снижаем цены, но применяем систему поощрений в качестве благодарности клиенту за выбор нашей клиники.

— Сложно ли ежедневно быть одновременно практикующим врачом и директором клиники?

— Сложно, но тем и интересно. Совмещение двух огромных пластов деятельности означает для меня находиться в тренде, «в духе времени», отвечать стремительно меняющимся и растущим потребностям клиентов. Это, в свою очередь, означает выходить далеко за рамки понятия «рабочий день» и при любых обстоятельствах оставаться неустанно работающим мозговым центром и «пультом управления».

И как доктору, и как директору нужно уметь принимать нестандартные профессиональные решения, быть мастером своего дела, психологом и даже отчасти артистом. Руководить стоматологической клиникой и одновременно быть в ней врачом — это творчество: и в отношении пациентов, и в отношении персонала. Это ежедневная работа, ежедневный труд — без права на отдых и передышку. Почему? Отвечу, немного изменив слова из известной песни Бернеса: «просто я работаю директором»…

О науке и образовании мы поговорим с доктором Едрановым в следующем интервью.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...