Александр Панюшкин: «Покупку машины можно отложить, а спать на чем-то надо уже сегодня»

Директор мебельной фабрики о честности, конкуренции и покупателях
Андрей ГОРБОНОС |  «Покупку машины можно отложить, а спать на чем-то надо уже сегодня»
Андрей ГОРБОНОС
Анкета
ПАНЮШКИН Александр Анатольевич, 46 лет.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Свердловск (ныне - Екатеринбург).
ОБРАЗОВАНИЕ: Владивостокский судостроительный техникум, специальность "радиотехник".
КАРЬЕРА: техник по сигнализации в отделе вневедомственной охраны, с 1986 г. - коммерческая деятельность, с 1996 г. - директор фабрики "Восток-мебель".
СЕМЬЯ: жена Надежда, сын Евгений 21 года.
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: Land Cruiser 1989 г. ("Обхожусь без личного водителя, поскольку очень люблю водить сам".)

Детство - своеобразное лекало, по которым строится весь чертеж жизни, ее будущий дизайн. В младом возрасте Александр Панюшкин, директор мебельной фабрики "Восток-мебель", мечтал быть летчиком. Традиционная мечта мальчишки по тем временам, но, возможно, именно она послужила тому размаху фантазии и творчества, которые сегодня мебельщик Панюшкин применяет в производстве диванов и кресел. Точнее - в произведении...

- У меня есть любимый диванчик, "Маэстро" называется. Последняя наша модель, очень необычного дизайна и очень удобный. Стоит у меня дома, я частенько отдыхаю на нем в часы досуга.

- Не было желания назвать мебель своим именем?

- Нет. Единственное, что я позволил себе внести "личного" в работу - это изображение моего сына на рекламных щитах. Что касается наименований комплектов, то мне нравится их называть мужскими именами. Я пробовал женские аналогии, но, как мне кажется, жены весьма предосудительно относятся к тому, что в их доме еще кто-то или что-то носит женское имя. Хотя кровать с именем Глория продается неплохо...

Колбаса как первый аккорд

- С чего вы начали мебельный бизнес?

- С творческого подхода к зарабатыванию денег. Работы не боялся, одно время даже свиней держал. Считаю: кто работает, при любом строе достойно проживет и будет зарабатывать неплохо.

- Здесь важно соблюсти принципы человеческой морали, тем более в бизнесе...

- Делом занимаются все по-разному. Приведу пример из своего опыта. Я начинал коммерческую деятельность с еще несколькими учредителями, мы арендовали ряд магазинов, брали под реализацию промтовары и продукты и торговали ими. Денег тогда практически ни у кого не было, госпредприятия это понимали, поэтому товар давали под честное слово.

Потом я разошелся с бывшими единомышленниками. Меня не устраивало, что работа строилась на обмане. За товар мы проплачивали с опозданием - если сам поставщик к нам не обращался, искусственно оттягивали этот момент. А когда начинали эту деятельность, уже была задумка заняться производством товаров народного потребления, поскольку они всегда востребованы. Таким товаром была и остается мебель.

Мебель, как вы помните, в то время была дефицитом, а к началу перестройки ее вообще почти не стало. В основном, завозили откуда-нибудь, но очень редко, а местные производители были на грани банкротства. Вот на этом "историческом фоне" мы и сделали несколько комплектов, которые тут же продали, и потихоньку начали развиваться. Первоначальный капитал заработали на том, что производили колбасу, был у нас собственный цех. Потом я отделился и стал заниматься исключительно изготовлением мягкой мебели. Понял, что нужно вести одно направление и вкладывать в него все средства.

- По обыкновению, мебелью у нас обзаводятся редко: население со средним достатком покупает ее раз в 10-15 лет. Вы не боялись "прогореть"? Все же продавать диваны рентабельнее, чем их делать.

- Тот же колбасный цех, которым мы с учредителями владели, "прогорел" после моего ухода. У них не было возможности централизованно закупать большие объемы мяса, соответственно, себестоимость продукции была высокой, и их просто выжили с рынка. Насчет рентабельности производства вы правы; продавать мебель выгоднее, но ее производство - более стабильно. И потом, магазину мебели сложнее найти свою нишу среди десятков близнецов, а фабрике в этом отношении проще. Однако и фабрике нужно иметь "лицо" - в данном случае, качественную мебель.

- Насколько я знаю, вы первыми в крае стали изготавливать мягкую мебель.

- Само по себе это дело несложно. Набор станков и оборудования небольшой, при наличии минимума средств начать такой бизнес в то время мог любой. Да, были "Артем-мебель" и Владивостокская мебельная фабрика, но сегодня они закрыты, и уже на начальном этапе особой конкуренции с их стороны мы не чувствовали. На нашу продукцию существовал ажиотажный спрос, несмотря на тотальное безденежье населения. Покупку машины можно было отложить, а спать на чем-то надо уже сегодня. Но это не значит, что у нас не было трудностей. Сейчас завоевать рынок стало гораздо сложнее.

- В чем основная сложность у местных производителей?

- Отдаленность дальневосточного региона. В Москве очень много дилеров, поставляющих хорошую ткань, нам же приходится ее покупать большими партиями, поскольку маленькие для нас невыгодны -  перевозить, затем складировать. Это затратное дело, ко всему прочему, такой принцип работы отражается на конечной цене изделия.

Наша мебель рассчитана, в основном, на покупателя со средним достатком, хотя продаем и элитные комплекты. И главной своей задачей я вижу соединить хорошее качество мебели местного производства с невысокими ценами.

- Из чего складывается стоимость предмета и какой материал является самым дорогим?

- Самое важное - ткань, ее стоимость составляет 50-60% от общей, 20% - ППУ (поролон), остальное - комплектующие. В денежном эквиваленте комплект фабрики "Восток-мебель" стоит 13-15 тысяч, кожа и элитный дизайн - дороже.

Мы используем ППУ - 35-40% плотности, пружинные блоки, дорогие ткани импортного производства. Пробовали работать с московскими гобеленами, но они не того уровня - такие же, как китайская ткань. Может, в пользовании они не такие плохие, но при изготовлении получается до 30-50% брака. О "начинке" нашей мебели покупатель может узнать из инструкций и специальных описаний, которые прилагаются при покупке - это наше нововведение.

"Французские раскладушки". Минор

- Меняются ли объемы производства вашей фабрики?

- За последние годы увеличиваются не столько объемы, сколько ассортимент. Сегодня на конвейере около 50 наборов мягкой мебели, в том магазине, где мы ее продаем, все представить невозможно - мало места, а составлять ее в беспорядке мы не можем.

Сегодня покупатель стал намного взыскательнее: если нет привлекательной экспозиции мебели, он и к самой продукции, и к магазину относится с недоверием. Поэтому мы в скором времени откроем выставочные салоны.

- Запуская тот или иной комплект в серию, вы ориентируетесь на мебельные "топы" в других регионах или, может быть, на свой вкус?

- Это нужно чувствовать. За годы выработалась определенная практика и опыт. Владивостоку нужна мебель таких габаритов, чтобы она входила в здешние квартиры. Во-вторых, наш покупатель не приемлет раскладной механизм типа "французская раскладушка" – он менее долговечный, поскольку был задуман для гостевой мебели. Обязателен ящик для белья, ведь наши жилые площади небольшие. Эти условия должны исполняться в обязательном порядке, а потом уже - хороший дизайн.

А вот в Москве уже другая потребительская культура. Там предпочитают гостевые варианты мебели - они удобны в эксплуатации, занимают мало места. Поэтому здесь наверняка московскую мебель с французской раскладушкой пойдет хуже, вкусам владивостокцев она не отвечает.

- В середине 90-х появилось множество мебельщиков-частников, у которых комплект мягкой мебели стоил не больше 6 тысяч рублей. Много мебели завозилось из Китая. Как эти факты отразились на вашем бизнесе?

- Подобный "дорожно-мебельный" бизнес до сих пор процветает. Об этих мебельщиках можно сказать, что они нашли свою нишу, ведь их продукция имеет спрос, несмотря на то, что через год эксплуатации мебель практически выходит из строя. Я бы не назвал их своими конкурентами, но вот имидж российской мебели и местных производителей они подпортили основательно.

Что касается китайцев, то сегодня их продукции в регионе нет. Их мебель и отечественная были примерно одинакового качества, поэтому у покупателя сложилось негативное отношение и к тем, и другим мебельщикам.

Сыграют ли нам столичные фанфары?

- Как долго "живет" одна модель?

- Два-три года, и мебель приходится убирать с потока. Но у меня есть один набор моей разработки, который используется уже шесть лет, и именно на него сегодня самый большой спрос. Более того, местные мебельщики выпустили подобный аналог, и теперь мы торгуем мебелью одного дизайна. Дизайн мебели сегодня никто не патентует, даже немцы не делают этого. В принципе, это плагиат - когда чуть-чуть изменяют форму подлокотника, и модель считается разработанной другим автором. Еще 2-3 года назад все российские фабрики работали по такому принципу, заимствуя дизайн у итальянцев, немцев. С этого хорошо начинать, но после обязательно нужно переходить на собственные разработки.

- Снимаете с производства тот набор, который повторили ваши конкуренты?

- Нет. Только в том случае, если он продается меньше десяти штук в месяц. Все модели присутствуют на чертежах, но сборщики чаще всего собирают по памяти, как правило, один способен запомнить 6-7 моделей.

- В вашем голосе звучат патриотические нотки по отношению к местному мебельному производству. Не было желания выставить свою мебель в столице?

- Сначала нужно завоевать популярность здесь. С каждым годом появляется все больше конкурентов, об этом можно судить по ежегодным региональным выставкам. Мы четвертый год подряд принимаем в них участие и пока занимаем первые места. А в Москве в достаточном количестве делают то, на чем можно поспать. Нужно развивать собственную мебельную мануфактуру, мы можем делать не хуже москвичей.

БЛИЦ

- Без какого блюда не обходится ваш ужин?

- Без острых салатов.

- Чем дополните интерьер дома?

- Стильным ландшафтным дизайном. В моем саду 15 видов роз и более 40 растений, в том числе и редких в Приморье.

- Любимый вид спорта?

- Большой теннис. Частенько после работы собираю друзей на своем теннисном корте сыграть сэт-другой.

- Мягкое кресло - единственный способ расслабиться?

- Предпочитаю активный отдых, например, охоту с собаками.

- Ваше жизненное кредо?

- Не быть никому обязанным.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ