Альберт Тимощенко: «Клиент пусть решает для себя сам»

Первый новый оконщик города о конкуренции, технологиях и взаимовыручке
Леонид Макогин | «Клиент пусть решает для себя сам»
Леонид Макогин
Анкета
Тимощенко Альберт Августович, 33 года.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: г. Владивосток.
ОБРАЗОВАНИЕ: судостроительный техникум, специальность "техник-судоремонтник" (1982), ДВВИМУ, механический факультет (1992).
КАРЬЕРА: работал в судоремонтном заводе (1982-84), на судах ДВМП (1984-92). В бизнесе с 1992 г. Начинал в торговой компании. Организовал одно из первых во Владивостоке производств оконных блоков (1995). С 1997 г. - генеральный директор компании "ИНТЕРСТРОЙ Компани" (производство и продажа пластиковых окон).
СПОНСОРСТВО: кроме бильярдного турнира, компания Тимощенко спонсирует команду гонщиков, выступающих на автодроме Змеинка.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат.
АВТОМОБИЛЬ: "Ниссан-Мистраль" 95 г.
СРЕДСТВО ОТ СТРЕССОВ: в последнее время - игра на бильярде.

Так уж устроена сегодняшняя жизнь: интересные проекты в области спорта и массовых развлечений обязаны в большей степени не своим создателям, а тем, кто спонсирует перспективные начинания. Проще говоря, дает деньги.

Дающих деньги "просто так", без разбору, в народе не уважают (доброхоты). Фамилии помогающих избирательно, щедро и с тонким вкусом заносят в историю (меценаты). А современников, не изменяющих себе в поддержке однажды полюбившегося им благого дела, справедливо называют благодетелями...

Альбер Тимощенко, генеральный директор "ИНТЕРСТРОЙ Компани", не лукавит, объясняя, почему его компания взялась спонсировать межклубный бильярдный турнир (см. стр. 22). "Мы не рассчитываем на большую рекламную отдачу, зато уверены, что с именем " ИНТЕРСТРОЙ Компани" будет связано развитие бильярда во Владивостоке".

Имидж - это игра

- Все началось летом этого года, когда состоялись бильярдные состязания по американскому пулу "Черный Шар", и мы были одним и спонсоров. Тогда нами двигало честолюбие молодой компании: создавать собственный имидж обычным путем - рекламируя себя где только возможно - всеми пройденный этап, а вот бильярдный турнир, тем более впервые в городе, это нечто свежее, нестандартное. Поэтому участвуя в его проведении, можно успешно подать себя той аудитории, которая привыкла не обращать внимания на рекламу в ее обыденном образе.

Поддержали мы акцию "Черный Шар" и на этот раз, в качестве генерального спонсора. Само собой, есть глубоко личное отношение к тому, что произойдет на днях в бильярдных клубах Владивостока. Меня и моих друзей бильярд очень увлекает, по-моему, это лучшее из доступных широкой публике развлечений. Правда, сам я не завзятый бильярдист и каждый вечер за зеленым столом не провожу...

- Скоро ли вновь согласитесь спонсировать что-либо?

- Все зависит от наших финансовых возможностей и от степени привлекательности проекта, в котором нам предложат участвовать.

"У нас не хуже, чем у других"

- Во Владивостоке десятка полтора компаний, специализирующихся на пластиковых окнах. Какое место среди них занимает "ИНТЕРСТРОЙ Компани" и что ее отличает от остальных?

- Прежде всего, мы стараемся быть как можно ближе к клиенту. Не всегда это, конечно, удается - клиенты встречаются разные, но мы стремимся угодить всем. Во-вторых, предоставляем максимум сервиса, что называется исполняем заказ "под ключ". Хотя, оговорюсь, не одни мы это делаем. Чем отличаемся еще? Конечно, специалистами, которые у нас работают. Это достаточно опытные люди, по-настоящему болеющие душой за дело.

Трудно сказать о каком-либо рейтинге оконных компаний. Ведь мое мнение так или иначе будет субъективным. Хотя, я считаю, на сегодняшний день наши технологические мощности по производству окон довольно большие. Сошлюсь на слова западных спецов, оказывающих нам техническое содействие. Две недели назад нас в очередной раз посетили представители KBE - крупнейшего в Европе разработчика оконных конструкций, производителя и поставщика пластикового профиля. Побывав в нашем цехе, немцы отметили, что для России у нас довольно мощное производство. Оборудование " ИНТЕРСТРОЙ Компани" способно выпускать 50 окон в день. Это весьма красноречивый показатель.

- Оборудование поставлено немцами?

- Не все. Часть - из Южной Кореи. Однако технологии полностью немецкие, которые применяются в большинстве стран мира. Германия является законодателем оконной моды.

- Конкуренты сильно досаждают?

- В основном, никто друг другу не мешает. Совершенно очевидно, что пока в регионе худо-бедно идет строительство жилья и других объектов, одно предприятие, подобное нашему, не в силах обеспечить пластиковыми весь Владивосток, а тем более край.

Конкуренция бывает добросовестной и, мягко говоря, не очень. Случается всякое, но я не хочу никого в чем-либо упрекнуть. Скажу лишь о нашем отношении к конкурентам и плодам своего труда. Я всегда говорю сотрудникам: не надо хвалить свою продукцию в сравнении с другой. Наш девиз - у нас не хуже, чем у других. А клиент решает для себя сам. Мы предлагаем ему побывать в других компаниях, даем их адреса, но никогда не пытаемся убедить всеми правдами и неправдами в том, что у нас однозначно лучше.

Злосчастные сертификаты и "псевдонемецкие" окна

- Глава компании "Косандра" Александр Косяченко в интервью "Конкуренту" однажды пожаловался на неоправданно завышенные, по его мнению, требования со стороны чиновников, выдающих сертификаты на пластиковые окна. А вам контролирующие органы чинят препоны?

- До санкций со стороны того же Госстройнадзора, как в истории с "Косандрой", дело, слава Богу, не доходило. Что касается сертификации у Косяченко, то, безусловно, нет смысла сертифицировать его привозные окна. По большому счету, это глупое занятие - они ведь там, в Америке, прошли не одну проверку на качество по высочайшим западным стандартам.

- Тем не менее сертификация импортных стройкомплектующих с недавних пор обязательна.

- Ничего не поделаешь. Придумали-то это не мы, а государство. А предпринимателям деваться некуда - раз за разом преодолевают различные ограничения и нововведения.

Сколько лет наша компания работает, столько и занимается сертификацией. Да, процедура эта обходится дорого, тянется долго, но нам она не мешает, поскольку необходима. Поясню. Любой компании, не будь у нее сертификатов на свою продукцию, все же разрешат работать, если она (компания - Ред.) "не прячет голову в песок" - продолжает решать этот вопрос в соответствующих инстанциях.

- Часто ли на "ИНТЕРСТРОЙ Компани" жалуются потребители?

- Крайне редко. Жалобы в комитет по защите прав потребителей и следующие за ними разноообразные экспертизы и проверки зачастую возникают не по нашей вине. Со стороны клиентов нередко бывает недопонимание, а иногда и просто недалекость. К примеру, решил клиент сэкономить: купив пластиковое окно, поставил его сам либо нанял случайных рабочих. В итоге окно устанавливают неправильно. Через некоторое время начинаются проблемы. Как правило, зимой, в непогоду, клиент вдруг почувствует себя дискомфортно, начнет почем зря костерить тех, у кого купил "хваленое пластиковое окошко" и даже не задумается над тем, что все дело в несоблюдении определенной технологии по установке окна. В общем, рассерженный клиент приходит с претензиями к нам и говорит: "Раз вы мне его продали, вы и отвечайте".

- Чем заканчивается конфликт?

- Обычно расходимся полюбовно. Однако более всего нас расстраивает не это, а существование подделок: часто некие фирмы выдают китайский профиль за немецкий, называя его КВЕ либо Rehau. Купив "псевдонемецкое" окно, человек удостоверяется в его некачественности и делает вывод, что названные компании - бракоделы.

- Как боритесь с изготовителями и продавцами фальшивок?

- Отработанных контрмер пока нет. Наши немецкие партнеры намерены подготовить разоблачительный материал для местных СМИ, в которых укажут поименно фирмы, работающие на их профилях.

- Вас не посещают мрачные мысли по поводу того, что пластиковые окна были и остаются недоступными широким слоям населения?

- К сожалению, это так. Я думаю, все компании, которые сейчас работают на рынке пластиковых окон, спят и видят, когда стабилизируется экономика и не только в Москве развернется строительство, близкое к западным стандартам. Когда пластиковые окна будут включены в смету каждой строительной организации и цены на них станут приемлемыми для всех потребителей.

Я оптимист, и верю, что рано или поздно современные технологии и материалы в отечественной стройиндустрии вытеснят устаревшие. Даже сегодня, насколько я знаю, все "оконщики" во Владивостоке загружены заказами. Значит есть спрос, и в недалеком будущем наша продукция станет гораздо доступнее. Вот тогда-то мы должны быть во всеоружии. 50 окон в день окажется маловато...

- В вашей квартире какие окна?

- Пластиковые. Правда, не немецкого, а южнокорейского производства. В 95-м мы начинали именно с них.

- Действительно они не идут ни в какое сравнение с немецкими?

- У корейских просто ограниченная область применения, в остальном - вполне удобные окна. Я до сих пор их не поменял. А вообще, нет ничего идеального. У окон разных стран-изготовителей есть как плюсы, так и минусы.

Не сглазить бы

- Вы были пионерами "оконного дела" во Владивостоке в 95-96 годах. Что изменилось с тех пор в деятельности вашей компании?

- От весьма простой, несовершенной технологии мы перешли на настоящую немецкую технологию и такие же комплектующие. Наше заметно модернизированное производство потихоньку развивается. Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить.

- В чем состоит самый главный риск в руководстве производством?

- В том, что как от зависящих, так и независящих от тебя причин завтра могут перестать покупать твою продукцию. Если это случится, то производство однозначно накроется. И я буду вынужден распустить персонал.

- Обычный пример: две компании продают одни и те же пластиковые окна, но по разной цене. Получается, одна живет с оборота, а другая - с прибыли. К какому разряду можно отнести "ИНТЕРСТРОЙ Компани"?

- Мы стараемся зарабатывать на жизнь все-таки с оборота. Поэтому в межсезонье предоставляем довольно существенные скидки и частным лицам, и строительным организациям. При этом идем навстречу клиентам во всем. Хотя работаем на рентабельности всего процентов тридцать.

- Вы никогда не подумывали о диверсификации бизнеса? Наряду с пластиковыми окнами начать, например, выпускать популярную ныне строительную брусчатку?

- Нет. Я наблюдал за тем, как некоторые компании брались осваивать доселе незнакомое для себя дело, чтобы таким образом подкрепить свой основной бизнес. Иногда это приводит к гибели обоих направлений.

- Провалившись в одном бизнесе, разве нельзя поправить положение за счет другого, оказавшегося более жизнеспособным?

- Конечно, можно. Но в том случае, если изначально хватало денег на полноценное развитие двух проектов. Новый проект не должен развиваться за счет "старого" и наоборот. Например, месяц назад мы создали компанию, параллельную уже существующей. Ее цель – именно продажа оконного профиля и комплектующих всем желающим, в том числе производителям Приморья, Камчатки, Сахалина. Дело потихоньку продвигается. Мы направляем все средства на укрепление своих позиций только в оконном бизнесе и в ближайшие два-три года не намерены сворачивать с намеченного пути.

Самоизоляция для бизнесмена губительна

- Известно, что во Владивостоке есть неформальное объединение строительных магнатов. А местные "оконщики" не поддаются центробежной силе?

- Создание чего-то вроде клуба по интересам - идея сама по себе неплохая. Есть много вопросов, которые можно и нужно решать сообща, полезно было бы координировать кое-какие действия на рынке. К этому, кстати, все и идет...

По себе знаю, как часто выручают друг друга предприниматели. Допустим, у меня что-то закончилось, я попросил это "что-то" у тебя. Завтра ты в чем-то нуждаешься - я помог тебе. По-житейски понятно. А вот позицию "ничего не дам, пусть тебе будет хуже" я не понимаю. Не надо зажиматься! Зажатость губительна. И грешно радоваться, когда у такого же, как ты, нет работы. Если сегодня у него есть возможность заработать на хлеб с маслом, значит завтра и ты не останешься голодным.

- К какому типу руководителей вы себя причисляете?

- Мне близки одновременно авторитарный и демократический стили руководства. То есть отношения в нашей компании вполне демократичные, но все важные решения я принимаю сам. В том числе кадровые.

- Что вы обычно говорите людям, принимая их на работу?

- "Золотые горы не обещаю, но зарплату будете получать вовремя -два раза в месяц".

- А какими качествами надо обладать, чтобы удержаться в "ИНТЕРСТРОЙ Компани"?

- Перво-наперво человек должен быть честен. У нас принято доверять друг другу. Второе обязательное качество - болеть душой за дело. Если надо - дневать и ночевать на работе.

- Чем же стимулируете подчиненных на ударный труд? Пластиковыми окнами?

- И этим тоже. За окна и их установку у себя дома они вообще не платят.

- Сколько лет нужно отработать, чтобы добиться такого поощрения?

- Не меньше года... Здесь есть один момент. Никто никого не держит. Хочешь - уходи. Только предупреди об уходе. Тем не менее, ротации кадров у нас почти нет. Я рад, что сегодня подобралась очень способная и сплоченная команда единомышленников. А то, что сотрудники смотрят на мир из собственных пластиковых окон, так это не столько большая социальная льгота, полученная от начальства, сколько доброе напоминание - ты, твоя семья и твоя Компания на долгие годы вместе.

Бог с ними, с журналистами

- Недавно одна из местных газет описала в подробностях бракосочетание бизнесмена Тимощенко в отеле "Хендэ". Как вы отнеслись к тому, что стали персонажем светской хроники?

- Никак. Дело в том, что мне позвонили и попросили разрешение осветить свадьбу. Я спросил, по какой причине. Они сослались на интерес к модельному агентству Red Star, девушки из которого действительно участвовали в торжественной церемонии. В общем, мы условились в следующем: газетчики в "Хендэ" никому и ничему не мешают, а перед тем, как напечатать заметку, мне ее покажут. Не показали... Ну да Бог с ними и с их интерпретацией важнейшего в моей жизни события.

- Вас неприятно поразила эта публикация?

- Нет, ничего плохого я там не увидел. Допущены лишь неточности, которые я отношу на счет журналиста-фантазера - к примеру, фраза о том, что Тимощенко трижды собирался жениться на своей избраннице, и вот наконец-то... Но я не в обиде. Дело сделано, после драки кулаками не машут. Теперь я зарекся выносить свою персону на всеобщее обозрение. Для вашей газеты, пожалуй, сделал последнее исключение.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ