Алексей Лудцев: «Принцип деления «дорого — качественно» не всегда показателен»

 «Принцип деления «дорого — качественно» не всегда показателен»

Представим, что вы решили купить себе компьютер. С чего вы начнете свой поиск? Правильно, с изучения того, кто, что, где и по какой цене продает. Открываете рекламное издание, и что вы видите? Компьютерных фирм — море, предложений от каждой — масса. Только успевай выбирать.

Один компьютер вместе с монитором стоит 800 у.е., а второй без оного тянет на всю 1000. И при этом оба гордо именуются «Пентиум 4». Пойди, разберись, что покупать? И лишнего платить не хочется, но и экономить в ущерб качеству тоже не прельщает. Давайте же попробуем разобраться, чем вызвана разница в цене на похожий, на первый взгляд, товар. В качестве собеседника мы решили выбрать Алексея Юрьевича Лудцева (на фото), руководителя широко известной на рынке компании «АСК Компьютерс».

— Алексей Юрьевич, почему один компьютер в разных фирмах может стоить по-разному?

— Это только на первый взгляд кажется, что компьютер один и тот же. Попробую на простом примере объяснить, в чем заключается основное заблуждение.

Сейчас на вопрос: «Какой у вас компьютер?» скорее всего большинство владельцев ответят: «Пентиум такой-то». И если это будет «Пентиум 4», то значит — современно, круто и т.д. Хотя на самом деле речь-то идет лишь о процессоре, который исключительно сам по себе еще ни о чем не говорит. Это примерно так же, как, описывая свою машину (четырехколесную), ограничиться словами «Тойота» с двигателем 1G». Наверняка вы назовете также модель, год выпуска и перейдете к другим техническим характеристикам, причем нескольким.

Вот как бы вы ответили на вопрос: «Почему автомобили «Тойота» с двигателем 1G могут стоить по-разному?»

— Потому что они могут быть разными, разной комплектации...

— Абсолютно верно. Так же и компьютер. Нельзя сказать: «Тойота с таким-то двигателем» и на этом успокоиться.

Заметьте, при выборе компьютера специалист оперирует порядка 60 параметрами, в то время как пользователь, как правило, только четырьмя-пятью? Откуда берутся это 60 параметров? В современном мультимедийном компьютере 12 основных составляющих: материнская плата, процессор, жесткий диск, оперативная память, видеокарта и т.д. Каждый из этих компонентов, на компьютерном языке — комплектующие, имеет по несколько важных характеристик. К примеру, любая видеокарта построена на определенном чипсете, имеет такую-то память, ее произвела такая-то конкретная фирма и т.д.

И при этом важно все. На наш взгляд, мелочей не бывает. Помните русскую пословицу: «Где тонко, там и рвется». В переносе на компьютер это значит, что любая электронная машина будет устойчиво и быстро работать ровно настолько, насколько устойчиво и быстро работает самая слабая его составляющая.

Любая комплектующая имеет свои особенности. Сложность этого рынка в том, что такие особенности и тонкости при покупке под силу учесть и оценить хорошему специалисту, а обычный пользователь, как правило, не может полностью сориентироваться. Простой пример, как бы вы выбирали корпус системного блока?

— Я так понимаю, что при выборе корпуса речь идет больше о внешнем виде: «нравится-не нравится»...

— Не совсем так. Корпус — важная часть системного блока, которая имеет массу тонкостей и особенностей, к примеру, в нем может быть использован металл разного качества, разной толщины, я видел такие корпуса, которые задел рукой, и они складываются, как карточные домики. О важности выбора корпуса вообще можно говорить долго, время ваше не хочется занимать. Повторюсь, мы считаем, что в компьютере важно все, поэтому и уделяем особое внимание тщательному подбору всех частей.

— Но как тогда ориентироваться покупателю? Сводить все к банальному «дорого — качественно», «дешево — некачественно» тоже не хочется. Сегодня на рынке достаточно фирм, пытающихся преподнести себя как «дорогие и, значит, качественные». Как же понять, кто есть кто?

— Согласен, принцип деления «дорого — качественно» не всегда показателен, я сам с этим часто сталкиваюсь в повседневной жизни. Есть, конечно, определенные моменты, по которым покупатель может сложить свое первое впечатление об уровне компании. Как ответили по телефону на ваш звонок? Насколько были вежливы, терпеливы и компетентны? Как встретили посетителя в торговом зале, как оформлен сам торговый зал, насколько широк перечень дополнительных услуг? И т.д. Все это может служить определенными сигналами. Хотя это только внешние проявления. В момент совершения покупки вы не можете полностью оценить, насколько ваш выбор был правильным. Лишь когда вы начнете работать на компьютере, вы поймете, ошиблись ли вы или все-таки цена этого компьютера полностью оправдывает себя.

— Иными словами, включается-не включается, работает-не работает?

— Одно дело, когда речь идет о «работает-не работает». Тогда по закону о защите прав потребителей вам обязаны будут устранить недостатки. Сегодня редко кто будет продавать откровенный брак. А вот в ситуации, когда компьютер вроде бы и работает, но не так, как вы ожидали, доказать свою правоту покупателю бывает очень не просто. Компьютерщик всегда может «залечить» (извините за сленг) покупателя. «Да у вас программное обеспечение пиратское, поэтому компьютер и виснет» или «Да вы сами что-то здесь стерли, поэтому и не работает». Все это и на самом деле может быть. И программное обеспечение плохо работать, и пользователь может по ошибке стереть не то, что нужно. Но задача продавца (компьютерной фирмы) не «отфутболить» покупателя, а решить его проблему. А лучше исключить возможные проблемы еще до совершения покупки.

— Ну, хорошо, нельзя сравнивать компьютер по названию процессора, тогда в чем отличие? В чем отличие, например, компьютера «АСК» от других?

— Наверное, основное отличие в том, что мы предлагаем именно компьютеры, а не конструктор «Что хочу, то и закручу». Для нас компьютер — это сбалансированная система, в которой не должно быть слабых мест и не должно быть ничего лишнего, неоправданного. При этом все составляющие должны прекрасно «понимать» друг друга, не конфликтовать. То, с чем вы непосредственно контактируете — монитор, мышка, клавиатура — должны быть безопасны, приятны и удобны в работе, если хотите доставлять удовольствие от пользования. Все это создает определенный комфорт. Другое дело, что уровень комфорта каждый человек для себя определяет по-разному. И это нормально и естественно.

— Правильно, люди разные. Нельзя же угодить каждому человеку, а как вы это делаете?

— На самом деле, всем угодить наверное невозможно. Наш сегмент потребителей, если позволите этот маркетинговый термин — это люди, которые ценят качественные вещи и могут их отличать от других. Наша компания никогда «не прыгала» из одного сегмента в другой. Мы уже более 8 лет определяем свое место на рынке, как компания, которая предлагает качественные решения. И мы всегда этого придерживались, даже когда наступил знаменитый кризис в девяносто восьмом... Мы не стали переходить на самый дешевый товар, закрывая глаза на его качество. Да, было непросто, но такой подход полностью оправдал себя. Покупатели ценят в нас как раз приверженность качеству.

— Я обратил внимание, что ваша компания предлагает также компьютеры в тонких, компактных, даже иногда очень небольших, корпусах. Насколько такие компьютеры уступают в производительности своим более крупным собратьям? К тому же говорят, что чем меньше корпус, тем больше вероятность того, что компьютер будет перегреваться...

— Перегревается компьютер или нет, зависит не от размера, а от его качества. От того, о чем мы говорили выше. Сегодня большинство электронных приборов становится меньше. И это вовсе не значит, что они в чем-то теряют в своей производительности или склоны к сбоям в работе. Таков технический прогресс. К этому также подталкивают и тенденции в организации современного рабочего пространства. Сегодня модно иметь изящные мобильные телефоны, стильные цифровые фотоаппараты. Это и красиво, и удобно. Так почему же компьютер должен быть исключением? Почему компьютер должен быть обязательно большим, о него нужно постоянно спотыкаться и его нужно обязательно прятать под стол, чтобы никто не увидел?

И поверьте, время однозначного доминирования больших персональных компьютеров проходит. У покупателя появляется возможность выбора. Он может взять компьютер для себя, отвечающий не только его потребностям с технической точки зрения, но и соответствующий его статусу, стилю жизни.

— Вы думаете, что настольный компьютер уже дорос до того, что может быть показателем статуса человека?

— А что этому мешает? Мы же выбираем себе определенную обувь, часы, да те же носки. Эти вещи говорят о нас, о нашем стиле и, если хотите, статусе. Компьютер также может многое сказать о своем владельце. И дело не в его цене. Классический пример — маленький компьютер — «Самый маленький в мире Intel Pentium 4». Скорее всего, его выберет человек, желающий идти в ногу со временем, возможно, немного рискованный и уверенный в себе, поскольку не боится экспериментировать, для которого важно, как будет выглядеть его настольный помощник.

— «Уверенный в себе, не боится экспериментировать», интересно почему?

— Это пока еще яркая новинка. Первый вопрос, который возникает, глядя на этот компьютер — что это и как там все это помещается? Кстати, ведущий российский компьютерный сайт недавно опубликовал обзор результатов независимого тестирования этого компьютера. Все желающие могут ознакомиться с ними.

— На днях, проезжая по городу, я обратил внимание на необычные рекламные щиты, в которых для рекламы компьютера использован... галстук. Вы действительно готовы повесить на свой компьютер свой галстук?

— Во всяком случае, мне не стыдно будет это сделать.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ