Административный регламент МВД по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов может стать серьезной причиной дефицита топлива на российских АЗС. Как считает портал «Автовзгляд», из-за документа как минимум половина автопарка бензовозов страны не отвечает данному регламенту.
Дьявол скрывается в пункте 24 этого регламента. Теперь, чтобы получить допуск к перевозке опасных грузов, владелец цистерны-бензовоза обязан предоставить в ГИБДД два документа: свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны. Причем поверка включает испытание ее на прочность с помощью высокого давления.
Регламент действует с 1 января 2018 г. Но при этом в России не существует (или не назначен) государственный орган, который выдает эти самые свидетельства, не определен перечень экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания оборудования. Нет даже официально принятой методики поверки цистерн.
Всю эту систему должен был организовать Минтранс. Но не организовал. В результате, на данный момент владельцы абсолютно всех бензовозов в России физически не в состоянии предоставить в ГИБДД требуемые по новому регламенту документы. И цистерны постепенно встают на прикол, переставая возить бензин на АЗС.
Допуск бензовозы должны получать каждые 6 месяцев. Сейчас конец февраля. Это означает, что треть всего парка бензовозов страны уже стоит без движения. А через месяц «у стенки» окажется половина парка автоцистерн. И к концу июня — все бензовозы нашей нефтеносной державы будут простаивать, оставив страну без автомобильного, авиационного и другого топлива.