Как стало известно KONKURENT.RU, АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) уведомило о намерении обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ЗАО «Пасифик Марин». Подробности дела пока неизвестны.
Однако в начале прошлого года между ДЦСС и «Пасифик Марин» закончилось судебное разбирательство, длившееся почти два года. Согласно материалам суда, ДЦСС хотел взыскать с ЗАО «Пасифик Марин» 81,4 млн руб. с учетом процентов по договору займа и за пользование чужими денежными средствами. Деньги (54,5 млн руб.) в 2011 г. ДЦСС направлял в качестве обеспечительного платежа на покупку дока № 194М. Причем в сделке официальным покупателем официально значился ДВЗ «Звезда», а ДЦСС был всего лишь агентом.
Самое главное – соглашение было предварительным, но его можно было продлевать неограниченное время. Что и делали стороны в течение нескольких лет. В середине 2015 г. ДЦСС потребовал вернуть заем с процентами, разорвав таким образом все предварительные договоренности.
Решением Арбитражного суда Приморского края иск удовлетворен частично. С «Пасифик Марин» было взыскано 54,5 млн руб. неосновательного обогащения и 2,8 млн процентов за пользование чужими денежными средствами. В удовлетворении 24,08 млн руб. процентов по договору займа, начисленных исходя из ключевой ставки, было отказано.
Еще в августе 2016 г. судебным приставам выдали исполнительный лист на принудительное взыскание средств. Однако в декабре 2016 г. «Пасифик Марин» обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, мотивировав сложным финансовым положением, «обусловленным задолженностью перед иными контрагентами, арестом счетов, простоем судна, хищением товара, отсутствием денежных средств для исполнения требований исполнительного документа». «Пасифик Марин» отказали.
Предварительный договор между ДЦСС, «Пасифик Марин» и ДВЗ «Звезда» был подписан в то время, когда ДЦСС еще был полноценной «дочкой» «Объединенной судостроительной компании» (в настоящее время ДЦСС контролирует консорциум под руководством НК «Роснефть»). А возглавлял ДЦСС Игорь Борбот, на тот момент крупный латифундист и владелец «Михайловского бройлера» и «Радиоприбора». ЗАО «Пасифик Марин» также входило в бизнес-империю Борбота, занимаясь морским рыболовством. Согласно ЕГРЛЮЛ, одним из учредителей «Пасифик Марин» до сих пор является ЗАО «Компания «Владивосток Девелопмент», которым когда-то Борбот управлял лично.
Борбот в настоящее время находится в американской тюрьме. В апреле 2016 г. он был задержан сотрудниками миграционной службы за нарушение визового режима в связи с превышением срока пребывания в стране. В мае текущего года стало известно, что Борботу отказали в освобождении под залог на том основании, что он представляет опасность для общества. Напомним, что в России на Борбота заведено уголовное дело. Правоохранительные органы установили, что при опальном руководителе ДЦСС с возведения крупнейшей российской судоверфи «Звезда» было похищено около 7,5 млрд руб.