2018-08-09T07:24:11+10:00 2018-08-09T07:24:11+10:00

Ремонт автомобиля по ОСАГО хотят делать старыми запчастями

Страховщики намерены даже не спрашивать об этом владельцев машин

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает разрешить использование старых деталей при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО наравне с новыми без согласия владельца машины, сообщил заместитель исполнительного директора РСА, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.

«Мы готовим свои предложения (о внесении изменений в закон об ОСАГО, которые расширят принятые в 2017 г. поправки о приоритете натурального возмещения над выплатами). В первую очередь речь идет о запчастях. Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями», - сказал он.

Это предложение еще будет обсуждаться с ЦБ РФ. Норму об использовании и новых, и старых запчастей при ремонте нужно будет оформлять как поправку в закон, добавил Ефремов.

Он отметил, что нормой о возможности использовать в ремонте бывшие в употреблении запчасти без согласия автовладельца предложения не ограничатся, туда будут добавлены и другие инициативы по реформированию закона о приоритете натурального возмещения в ОСАГО над денежными выплатами.

По итогам первого полугодия 2018 г. Российский союз автостраховщиков отметил положительные изменения, произошедшие в ОСАГО впервые с начала кризиса. Так, средняя выплата снизилась по итогам полугодия на 16% и теперь составляет 64,6 тыс. руб. Такие подвижки эксперты связывают с ростом популярности натурального возмещения (ремонта), приоритет которого перед выплатой деньгами был установлен в апреле 2017 г. Средняя доля натурального возмещения за январь — июнь 2018 г. по стране составила 15–20%, а в ряде регионов она доходила до 40%. За этот период страховщики выплатили по ОСАГО 68,1 млрд руб., что на 31% меньше аналогичного показателя 2017 г. 

По итогам полугодия сократились не только выплаты, но и в сборы по ОСАГО. Объем начисленных премий по ОСАГО составил 109,1 млрд руб., сократившись на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Сегмент ОСАГО находится в кризисе. По итогам 2017 г. в ряде регионов убыточность ОСАГО превысила 120%. Многие страховщики принимают решение о сокращении портфеля ОСАГО ради минимизации убытков. Как результат, несмотря на активные меры по развитию электронных полисов, доступность ОСАГО для добропорядочных автовладельцев по-прежнему остается недостаточно высокой», - поясняет директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

«По-настоящему решить эти проблемы должна либерализация тарифов ОСАГО. Сам алгоритм установления стоимости полиса должен быть изменен. Нынешняя система фактически приводит к тому, что добропорядочные автовладельцы платят за полисы мошенников и плохих водителей, а жители «честных» регионов - за жителей регионов «токсичных». При установлении справедливого тарифа каждый водитель получит по заслугам, и весь рынок сможет достигнуть баланса – убытки будут компенсироваться за счет самих виновников, а невиновные, наоборот, будут поощрены», - заявили недавно в РСА.