2018-08-22T13:23:13+10:00 2018-08-22T13:23:13+10:00

Китаю не нужны транспортные коридоры Приморья?

Полпред Трутнев пожаловался на отсутствие интереса КНР к глобальным проектам

Китай пока не обозначил четкой позиции по проектам модернизации действующих международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Как сообщил вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, РФ может сменить логистическую модель региона при отсутствии интереса у китайских партнеров.

«Что же касается вопросов, которые мы тем не менее отметили на комиссии, то это вопросы модернизации транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», - сказал Трутнев по итогам пленарного заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР в китайском городе Далянь.

«Проекты тянутся уже давно, и нам нужна какая-то более четкая позиция со стороны руководства Китая - заинтересованы они в этих коридорах или нет, потому что иначе нам нужно просто менять логистическую модель», - резюмировал вице-премьер.

Концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» разработала американская компания McKinsey. МТК, как известно, позволяют отправлять грузы железнодорожным и автотранспортом из северо-восточных провинций КНР через российские порты. «Приморье-1» ориентирован на отправку грузов из провинции Хэйлунцзян через погранпереход Суйфэньхэ — Гродеково, «Приморье-2» — из провинции Цзилинь через погранпереход Хуньчунь — Краскино.

В McKinsey подсчитали, что экономия для Китая при доставке грузов через коридоры автотранспортом составит до $20 за тонну, а по железной дороге — до $10, или до $0,7 млрд в год. В свою очередь, Приморье сможет получить до 10% от внутреннего китайского грузопотока между северо-восточными и центральными провинциями (30–45 млн т к 2030 г.). Это позволит удвоить грузооборот дальневосточных портов и увеличить ВРП — на 29 млрд руб. к 2030 г., а доход от налогов — на 5,7 млрд руб.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ