2018-09-19T16:28:18+10:00 2018-09-19T16:28:18+10:00

Китайских инвесторов загоняют в угольный порт Приморья

Стали известны подробности протокола важной комиссии

Россия готова рассмотреть возможность привлечения стратегического или финансового партнера к строительству угольного морского терминала «Порт «Вера» в Приморском крае. Об этом говорится в протоколе российско-китайской межправительственной комиссии.

«ООО «РТ - Глобальные ресурсы» (входит в Ростех), реализующее проект комплексного освоения Сугодино- Огоджинского угольного месторождения в Амурской области и строительство морского терминала «Порт «Вера» в Приморском крае, готово рассмотреть возможность привлечения стратегического или финансового партнера с китайской стороны», - говорится в документе.

Россия также намерена увеличить объемы добычи угля и его экспорта в КНР. «Для освоения перспективных объемов перевозок грузов через российско-китайские пограничные пункты пропуска запланирована реализациях ряда мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на ближних подходах к сухопутным железнодорожным переходам на границе России с Китаем», - отмечается в протоколе.

В частности, речь идет о комплексной реконструкции станции Забайкальск, строительстве второго пути на участке Борзя - Забайкальск и электрификации этого участка, реконструкции станции Гродеково, строительстве железнодорожной инфраструктуры участка Махалино - Камышовая - государственная граница. Также планируется строительство железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское - Тунцзян, развитие и реконструкция участка Биробиджан-1 - Ленинск, включая реконструкцию станций Ленинск, Биробиджан-2, Унгун, Бирофельд и электрификацию участка Биробиджан-1 - Биробиджан-2.

Угольный терминал в районе пос. Подъяпольск недалеко от Фокино начинался как небольшой проект, лишенный возможности экспортных поставок угля. После захода в капитал компании госкорпорации «Ростех» в лице ее «дочки» ООО «Ростех — Глобальные ресурсы» он значительно расширился. Порт «Вера» стал частью большого инфраструктурного проекта на Дальнем Востоке. Весь проект предусматривал разработку месторождения угля в Амурской области, строительство обогатительной фабрики, объектов электро- и теплогенерации, углехимии, в т. ч. производство экологически чистого газомоторного топлива. А сам порт мог стать основным экспортным каналом с объемом перевалки 20 млн тонн угля в год и общей стоимостью почти 40 млрд руб. В апреле 2016 г. «Вера» даже получила положительное заключение государственной экспертизы. Однако  реализация проекта не заладилась.

Летом текущего года ООО «УК «Востокуголь» приобрело 50-процентную долю в ООО «Порт «Вера» Менеджмент», который является 100-процентным владельцем строящегося в Шкотовском районе Приморья угольного порта «Вера». Из-за этого структура владельцев угольного порта в настоящее время сложная. ООО «Порт «Вера» Менеджмент» на паритетных началах принадлежит и УК «Востокуголь», и ООО «Порт «Вера» Холдинг». Последнее, в свою очередь, еще через одну компанию (ООО «ПВ-Развитие») приводит к Екатерине Лапшиной, которая раньше работала на Сергея Адоньева, основателя телекоммуникационной компании «Скартел» (торговая марка Yota). Лапшина через ООО «Амур-Логистика» (ей принадлежит 100%) контролирует 37,5% «ПВ-Развитие». Сам Ростех довольствуется сейчас 25% «ПВ-Развитие», еще 37,5% досталось президенту «Росинжиниринга» Дмитрию Новикову.  

Что касается «Востокугля», то компанию контролирует Дмитрий Босов. В рейтинге 200 богатейших бизнесменов России 2018 г. по версии Forbes Босов занимает 108-е место с состоянием $950 млн.

Осенью прошлого года сообщалось, что порт «Вера» включен в перечень приоритетных проектов на Дальнем Востоке. Его строительством уже хотели заняться Ростех и «Росинжиниринг» совместно с китайской «Шэньхуа груп» (Shenhua Group) и корейской «КОВЕПО». По информации пресс-службы администрации края, в ЗАТО Фокино начались  подготовительные работы: устройство дорог и площадки для склада, планировка территории под пирс и конвейерной линии.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ