«У нас с товарищем был опыт перестановки рулевого управления на левую сторону. Это был японский Toyota Windom, — рассказывает Роман Александров, автомеханик. — Работу значительно упростило то, что у этого автомобиля есть леворульный аналог, соответственно, не возникало проблем с запчастями. Однако поменять пришлось очень многое.
В первую очередь, мы заменили рулевую рейку, переставили рулевую колонку и замок зажигания. Большой объем работы заняла адаптация всей электроники и проводки, которую нужно было перенести на другую сторону. Здесь очень важна работа и квалификация электрика, поскольку любая ошибка может привести к серьезным проблемам в эксплуатации автомобиля. Те же подушки безопасности могут не сработать, если неверно выстроить цепи.
Далее пришлось полностью заменить приборную панель, боковые зеркала, лобовое стекло, дворники, скорректировать систему подогрева, центральный замок и блок управления стеклоподъемниками. Перенесли водительское сиденье, т.к., как правило, оно имеет больше регулировок, чем пассажирское.
В целом работа заняла у нас около двух недель, с тем учетом, что практически все запчасти были в наличии. Стоимость адаптации вышла около $4 тыс. Кстати, после мы просчитывали, во сколько может обойтись перестановка руля на Toyota Harrier, получалось около $5 тыс. Тем более у него есть леворульный аналог Lexus RX 300, так что с запчастями проблем не возникнет.
Интересно, что практически у всех японских машин есть отверстия в кузове для перестановки руля. То есть производитель предусмотрел техническую возможность таких изменений. Другое дело, насколько качественно удастся это выполнить, чтобы после автомобиль нормально функционировал и был безопасным».
Несмотря на то, что в ПТС не указано расположение руля, любой инспектор ГИБДД знает, что у изначально леворульных авто есть VIN-код, а вот у праворульных — нет. Соответственно, вычислить автомобиль, в котором руль был переставлен самостоятельно, не составит сложностей. И хоть изменение расположения руля не противоречит законам ПДД, оно все равно должно быть официально зарегистрировано.
Если не зафиксировать в ГИБДД соответствующее внесение изменений в конструкцию автомобиля, в дальнейшем у владельца новоиспеченного леворульного авто могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра, постановкой или снятием с учета.
Как сообщили в МРЭО ГИБДД по Владивостоку, для регистрации необходимо предоставить экспертизу из ФГУП «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, г. Москва) и СКТС («Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства»), которое выдается местным подразделением ГИБДД. Кроме того, нужно предоставить свидетельство из автосервиса, что в данном автомобиле проводились такие работы. Однако примут документ только в том случае, если данный автосервис имеет лицензию на перестановку рулевого управления.
Кстати, во Владивостоке как не было, так и нет специализированных центров по перестановке руля. Такие услуги предоставляются в Москве.
11 апреля 2012, 12:21