2012-04-25T12:49:47+11:00 2012-04-25T12:49:47+11:00

Профессиональный MAN

Полсотни современных пассажирских автобусов немецкой марки MAN — предмет гордости владивостокской мэрии. И хотя закупку импортной техники за бюджетный счет вряд ли можно всерьез считать особым достижением, стоит признать, что эти желтые «европейцы» действительно радуют глаз. Евгений Бойко, водитель автобуса с шестилетним стажем работы на маршрутах Владивостока, поделился c корр. «К» впечатлениями от своей новой машины.

Человек: Евгений Бойко, водитель муниципального предприятия ВПОПАТ-1. Машина: MAN Lion’s City, 2011 г. Двигатель: турбодизель V 6871 см3, мощность 280 л.с. |  Профессиональный MAN
Человек: Евгений Бойко, водитель муниципального предприятия ВПОПАТ-1. Машина: MAN Lion’s City, 2011 г. Двигатель: турбодизель V 6871 см3, мощность 280 л.с.

— MAN'ы ДОСТАЛИСЬ ЛУЧШИМ водителям. ВПОПАТ-1 устроил настоящий профотбор: тот, кто на «отлично» сдал вождение на КАвЗе, получил ключи от MAN'а. Так что я чувствую себя привилегированным!

ЭТО ОТЛИЧНЫЙ АВТОБУС, комфортный и маневренный. Я уже шесть лет вожу пассажиров, работал и на «Космосе», и на КАвЗе. В двух словах: это просто небо и земля. КАвЗ — это автобус на грани фантастики: «тугой», неповоротливый, без конца ломающийся. Еще и на коробке. Я, конечно, со временем привык его водить, но говорить об удовольствии от процесса не приходится. Бывало, ездишь два дня на маршруте, а потом три дня вместе с механиком под ним лежишь, ведь все заинтересованы, чтобы автобус побыстрее вышел на линию. На двоих с напарником мы наездили на КАвЗе 70 тыс. км и за это время успели трижды перебрать двигатель.

ВОДИТЬ MAN — ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ. Во-первых, автомат гораздо удобнее, чем механическая коробка, теперь не нужно жечь сцепление, в пробках нет рывков, трогаюсь плавно. Во-вторых, пневмоподвеска «сглатывает» все ямы, делая автобус мягким. В-третьих, рулевое управление сконструировано так, что даже в полном спусков-подъемов и виражей Владивостоке MAN отлично держит дорогу. К его габаритам я быстро привык. Почти 12 метров длина, два с половиной ширина, но я их уже хорошо чувствую и проблем ни с парковкой, ни в движении не имею. Широкие и очень информативные зеркала помогают контролировать ситуацию.

MAN дополнительно оборудован ГЛОНАСС, видеорегистратором, выходом в интернет по сети Wi-Fi и системой автоматического объявления остановок. В ближайшем будущем установят систему электронного (карточного) расчета за проезд, чего я с нетерпением жду. Заветное желание — не возиться с деньгами, а сосредоточиться на главном — безопасном вождении.

НАЧИНАЮ В 6-00 УТРА, ЗАКАНЧИВАЮ В 23-00. В прямом смысле — от рассвета до заката! Но не могу сказать, что приползаю домой «без задних ног». Во-первых, между рейсами есть возможность и отдохнуть, и перекусить. А во-вторых, что главное, я люблю свою работу. Она интересная: я вижу, как город просыпается, жизнь в нем набирает скорость, люди спешат по делам, потом постепенно все замирает, огней становится меньше... В этом есть своя романтика.

РАБОТА НАПРЯЖЕННАЯ, НО Я ПРИВЫК: внимание всегда на пределе, но за рулем я практически не нервничаю. Престиж нашей профессии сейчас невысок, водители разные на дороге попадаются — это признаю. Но лично я даже парковку легковых машин на автобусных остановках стараюсь воспринимать спокойно. Сейчас я работаю на 17-м маршруте — «площадь Семеновская — Карбышева».

КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ВОДИТЕЛЯ пассажирского автобуса в городе — внимательность, аккуратность и быстрая реакция на дороге. Если они есть, то аварийных ситуаций не будет. Кстати, допустимая скорость для автобуса в черте города составляет 40 км/ч. Мы больше не ездим. А судя по спидометру, MAN может и до 125-ти разогнаться. Проверять не приходилось!

 

Записала Юлия БАРАНОВИЧ

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ