Стихи Ахматовой и Гумилева в сочетании с романсами «серебряного века» звучали в сложном единстве, где каждый концертный номер отделен от других, не смешиваясь с ними и имея свою зону влияния. При всем единстве оперного пения и декламации стихов гениев русской поэзии, эти творческие жанры — очень разные и вполне самодостаточные.
Ахматова в мелодиях Александра Вертинского — совсем иная, чем в монологах Аэлиты Степановой и Романа Шестакова. И с детства знакомые ахматовские строчки «Душный хмель» или «Сероглазый король» в исполнении сопрано Светланы Соколовой и Елены Брыкиной кажутся мало похожими на самих себя. Тем не менее само обращение к творениям поэтов такого уровня прочно держит внимание зала, независимо от того, звучат ли тексты в форме романса или в поэтическом оригинале. Ведь поэтическое слово — не только литературная основа романса, но и носитель ритма и формы, гармонизирующей ткань стиха даже вне мелодии. И каждый момент сценического действия — от «Лунной сонаты» до поэтической мелодекламации — сливает воедино мелодии и жанры в общее настроение любви к творениям двух гениев «серебряного века» русской поэзии.
22 мая 2013, 11:48