«МОТОХОББИ ПРИВОДИТ МОЮ ЖИЗНЬ В РАВНОВЕСИЕ. Благодаря езде я получаю те эмоции, которых нет в офисной банковской работе, — делится Зудина. — Мечтой о мотоциклах я загорелась, когда мне было 16 лет. Но тогда это казалось какой-то далекой, несбыточной мечтой, как, например, дом на Канарах. Сложно, страшно, дорого. Но четыре года спустя это оказалось вполне осуществимо.
ПРИОБЩЕНИЕ К МИРУ МОТОЦИКЛОВ НАЧАЛОСЬ, КАК У МНОГИХ ДЕВУШЕК, СО ЗНАКОМСТВА С БАЙКЕРАМИ. В моем случае это были «Железные тигры». Сначала я каталась вторым номером, т.е. пассажиром, а потом стала самостоятельным водителем, погрузившись в это занятие с головой. Уже опробовала множество моделей мотоциклов — Honda CBR 600 F4, Kawasaki zx 10r, Kawasaki zx 9r, Yamaha Supertenere, Honda xr200, Yamaha FJR 1300.
Я СТАЛА ОТМЕЧАТЬ, ЧТО ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ДОВОЛЬНО МНОГО МОТОЦИКЛИСТОК, но все они катаются с мужчинами, редко пересекаясь между собой. Я подумала: «Почему бы не объединить нас в сообщество?». Сначала желающих набралось шесть человек. Год ушел на организацию — разработку устава, символики, проведение пиар-акций. Со временем количество участниц выросло, но в итоге, как обычно бывает, произошел отсев и остались только наиболее заинтересованные. В общем, сейчас нас одиннадцать.
В НАШЕМ МОТОСООБЩЕСТВЕ ЖЕНЩИНЫ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ: журналист, преподаватель игры на саксофоне, доктор, повар корейской кухни. Что нам дает участие в организации? Общение с единомышленницами, участие в мероприятиях — например, мы впервые на Дальнем Востоке устроили праздник по случаю Международного дня мотоциклистки.
МУЖЧИНЫ-БАЙКЕРЫ ПОДДЕРЖАЛИ НАС В СОЗДАНИИ СООБЩЕСТВА. Они вообще уважительно относятся к женщинам на мотоциклах, потому что дело это довольно тяжелое, требующее хорошей физической подготовки, сообразительности и реакции.
С ПОЯВЛЕНИЕМ ТАКОГО ХОББИ ХАРАКТЕР ЛИЧНЫХ РАСХОДОВ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Например, я лучше куплю себе новый шлем или новые свечи для мотоцикла, чем лишнее платье или дорогую косметику. Недавно моя знакомая попросила у мужа новый мотоцикл, он вздохнул и сказал: «Лучше бы ты шубы и драгоценности любила…». Я его понимаю, ведь это увлечение мотоциклами очень дорого обходится.
ЛЮДИ В ЭТОЙ СРЕДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ И ПОПАДАЮТ В НЕЕ ПО-РАЗНОМУ. Но за шесть лет я убедилась в одной закономерности: сев на мотоцикл, ощутив эту мощь и драйв, человек уже не останется равнодушным и вряд ли захочет расставаться с этим чувством.
МНОГИХ ПРИТЯГИВАЕТ САМА БАЙКЕРСКАЯ ТУСОВКА — это люди, увлеченные, воспитанные, среди которых очень развита взаимовыручка. В прошлом году я попала в аварию и сильно повредила ногу. Требовалась дорогостоящая операция. Байкеры в считанные дни собрали необходимую сумму! А пока я лежала в больнице, ко мне шел нескончаемый поток посетителей — «коллег» по байкерскому цеху.
НЕ ПОМНЮ, ЧТОБЫ БАЙКЕР, ПОЛУЧИВ ТРАВМУ, БРОСИЛ СВОЕ ОПАСНОЕ ХОББИ. Люди вылечиваются и опять садятся на мотоцикл, извлекая, конечно, урок из случившегося. Когда у меня произошла травма, врач спросил: «Ну что, доездилась? Больше не будешь кататься?», я категорично заявила, что вернусь к своему любимому занятию, как только он восстановит мне ногу, — у меня даже не было сомнений на этот счет.
МОЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ. Но ни в каких соревнованиях я не участвую, потому что в Приморье для этого пока нет условий. Мне хочется участвовать в шоссейно-кольцевых гонках, но в крае пока нет подходящих специализированных трасс. Все наше сообщество любителей спортбайков очень ждет открытия трека на «Примринге».
СЕЙЧАС Я ЖДУ ДОСТАВКИ МОТОЦИКЛА ДЛЯ ТРЮКОВОЙ ЕЗДЫ (СТАНТРАЙДИНГ), хочу серьезно заняться этим видом. Прежний продала (это был Yamaha FJR 1300), так что назад пути нет. На Дальнем Востоке пока нет девушек, занимающихся этим видом езды, и, видимо, я стану первой.
НУЖНА ДОЛЯ СМЕЛОСТИ, ЧТОБЫ РЕШИТЬСЯ ВПЕРВЫЕ ПРОЕХАТЬ на мотоцикле. А потом необходимо хорошо думать, адекватно оценивать ситуацию на дороге, наперед просчитывая возможные варианты.
В МОТОМИРЕ ЕСТЬ НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА, ПРИНИМАЕМЫЕ БОЛЬШИНСТВОМ. Главное — это наличие защитной экипировки, и обязательно шлема. Брать пассажира без этого аксессуара неприемлемо, так как ты его везешь и несешь ответственность.
МОТОЦИКЛ — МОЕ ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, кроме зимнего периода, конечно. Я езжу на нем на работу.
ЖИЗНЬ — ОДНА, И НУЖНО ПРОЖИТЬ ЕЕ ЯРКО. Это, пожалуй, несовместимо с домашним образом жизни: лежанием на диване или игрой в шахматы. Захватывающие эмоции можно получить только от подвижных видов времяпрепровождения.
МОТОСПОРТ РАЗВИВАЕТСЯ В ПРИМОРЬЕ ОДНОБОКО. У нас мощная команда по спидвею, сильная кроссовая школа, однако условий для спортбайкеров нет, поэтому они и носятся по дорогам общего пользования, пугая окружающих. Все дело в том, что нет почвы для того, чтобы направить энергию в позитивное русло».
11 июня 2013, 15:07