2014-05-16T13:57:11+11:00 2014-05-16T13:57:11+11:00

Ликвидный — неликвидный?

<div>Какие факторы оказывают влияние на процесс формирования цены нового или подержанного автомобиля? В чем состоит ликвидность автомобиля и как ее превратить в деньги?&nbsp;</div>\r\n<div><br />\r\n </div>

Какие факторы оказывают влияние на процесс формирования цены нового или подержанного автомобиля? В чем состоит ликвидность автомобиля и как ее превратить в деньги? 

Если с подержанными автомобилями вывести хоть какую-то закономерность удается, то с новыми — почти исключено. Хотя бы потому, что формирование цены на них — коммерческая тайна. 

Александр Громов, руководитель отдела продаж компании «Гранд Моторз»: «Цену на новый автомобиль устанавливает дистрибутор, и перед дилерами он не склонен отчитываться, почему машина стоит именно столько. Автомобиль — это товар, и его цена складывается из определенных показателей — качество отделки, материалы, работа… Машина — это продукт, произведенный из запасных частей, собранный на конвейере. Это результат работы большого количества людей, которые не только собирают автомобиль, но и занимаются доставкой, растаможкой, продажей. 

У официальных дилеров (в частности, в России) машина в Москве и во Владивостоке стоит одинаково. А вот в другой стране может быть и ниже. Дело в том, что компания, которая производит автомобили, не занимается их распространением. Все это происходит через дилерскую сеть. Только дистрибутор (как правило, один на регион) распределяет машины по дилерам. И сам устанавливает цену исходя из условий, из состояния рынка. Так, к примеру, в развивающейся стране, где рынок дорогой, цены могут отличаться от общепринятых. Но важно понимать, что новым автомобиль считается до того, как он выехал за ворота. В среднем автомобиль «худеет» в цене на 30% в первый год, во второй на 15, следующие по 10». 

«Цена на автомобиль с аукциона складывается из трех основных составляющих, — говорит Павел Соколов, менеджер группы компаний «Главная дорога». — Это стоимость самой машины, доставка, таможенные платежи. Если говорить о Японии, то цена автомобиля складывается из непосредственно его стоимости по аукционному листу, доставки авто до порта и комиссии японской стороны. Затем идет фрахт до Владивостока, где остаются таможенные платежи, брокерские услуги и комиссия. Что касается курса иностранной валюты, то в Японии изменений нет — стоимость автомобиля там фиксированная в иенах. Потому и колебания рубля для них не имеют значения. А вот на конечной цене для российского покупателя это, разумеется, сказывается. И, значит, можно с большой долей уверенности прогнозировать повышение стоимости автомобилей в случае дальнейшего падения курса рубля. Она, к слову, уже повышается».

«Причина повышения стоимости авто сегодня одна — с марта в Японии повысился с 5 до 8% т.н. «императорский налог», — уточнила Елизавета Иванцова, менеджер торговой компании «АвтоТранзит». — Влияет на стоимость автомобиля и колебание курса валют. Но больше всего — оценка в аукционных листах. Известно, что подержанные машины в Японии оценивают по пятибалльной шкале — от 5 единиц и дальше по убыванию. На продажу берут, как правило, те, чья оценка пониже. После чего машины здесь ремонтируют и продают. Понятно, что стоить там они будут дешевле. Оценка 3,5 — это уже хорошие машины. Их берут продавцы машин, те, кто торгует на «Зеленом углу». 

«Если подробно говорить о ценах, то помимо расходов непосредственно в Японии (налог, доставка по стране, фрахт судна до Владивостока) немалую часть составляют траты в России, — говорит Наталья Одинокова, специалист компании «ДВ Лайн». — Это налоги, различные сборы (в частности, экологический) и комиссия компании, которая занимается покупкой и продажей автомобилей. Комиссия сравнительно невысока и составляет 100 тыс. иен (или $1 тыс.). Затем к этой цифре прибавляется таможенная пошлина и стоимость услуг таможенного брокера (12 тысяч рублей). Затем, если потребуется, сертификат «Евро 5», который вступил в силу с 1 января этого года. Если коротко, это сертификат на соответствие экологическому классу. Практически все японские автомобили с 2007 г. по настоящий момент соответствуют этому стандарту, но стоимость его составляет от 6 тыс. рублей. База сертификатов пополняется, единый реестр госаккредитаций существует. Если автомобиль уже занесен в эту базу, то и сертификат не потребуется».

Общепризнанно, что «беганный» автомобиль априори дешевле «нового», только что ввезенного. Но вот специалисты не единодушны в этом вопросе. Пожалуй, даже напротив, готовы утверждать обратное: что лучше — определяет исключительно покупатель. И чему он отдаст предпочтение — еще вопрос. 

«Главным фактором, определяющим цену автомобиля, является его востребованность на рынке, — утверждает Алексей Завойский, директор компании ООО «АвтоДилер-Владивосток». — К примеру, сейчас очевидна мода на гибриды. Как результат — цена на них заметно выше. Что же касается разницы «нового» и «пробежного» автомобиля, нужно смотреть на сам автомобиль. Некоторые клиенты предпочитают брать «беганный», но «плюсом» получают и комплект резины, и сигнализацию, и техосмотр. Машина уже адаптирована к России, и многим это нравится. Но примерно половина покупателей желает исключительно «беспробежный» автомобиль, на котором соотечественники еще не ездили. И, значит, пиво на заднем сидении не пили, салон не прокурили, тюнингом не увлекались. А чтобы «бэушный» автомобиль был конкурентоспособным, есть только один способ — нужно ухаживать за машиной. Человек, сколь бы богатым он ни был, должен следить за собой, чтобы сохранять внешний вид и здоровье. То же и с автомобилем. И это сказывается на цене».