2003-11-25T15:30:00+10:00 2003-11-25T15:30:00+10:00

Транспортный кризис стал политическим

В прошлую пятницу многие горожане не смогли вовремя добраться на работу из-за того, что была нарушена нормальная работа коммерческого автотранспорта. Утром того дня около 10% автобусов устроили «акцию протеста», не выйдя на свои маршруты.

Забастовка автотранспортников началась с остановки «Маяк», а инициировали ее водители автобусов 60-го маршрута, которым принадлежат около 11 машин. По словам водителей, они отказываются перевозить пассажиров за бесценок и возвращаться к стоимости билета в 5 руб. не будут. Пассажирам забастовщики советовали «переходить» на трамваи и троллейбусы (там стоимость проезда составляет три рубля).

Напомним, ранее транспортники обращались в администрацию Приморья с тем, чтобы там утвердили тариф в размере семи рублей. Однако в «Белом доме» им отказали, потребовав предоставить обоснованные расчеты такого повышения. Кроме того, краевая власть почему-то ждет расчетов и от муниципалитета, хотя, как считают в правовом управлении администрации Владивостока, ни один нормативный акт не предусматривает подобного порядка.

Практически одновременно с началом акции протеста в СМИ было распространено заявление президента Союза автотранспортников Приморского края Валерия Мариенко. В нем он обвинил городские власти в отсутствии финансирования перевозчиков из местного бюджета.

Однако в администрации города подобные заявления расценили как попытку «хоть как-то оправдать забастовку». Как сообщили в пресс-службе мэрии, позиция городских властей по отношению к транспортникам осталась неизменной: «Не секрет, что коммерческие перевозки — это бизнес, причем довольно доходный. По собственной воле его «покидают» не многие. И транспортникам не стоит рассчитывать на поддержку своего бизнеса из бюджета, т.е. из кармана горожан. Заместитель главы Владивостока Иван Аброськин отметил, что «все, что делает администрация города — она делает в соответствии с законом, а действия Союза автотранспортников, распространяющего не совсем компетентные заявления, приобретают уже не коммерческий, а политический характер».

Николай АРТЕМЬЕВ.