Строительство высокоскоростной железной дороги Харбин-Владивосток обсудил в Пекине глава Минвостокразвития Александр Галушка с генеральным директором «Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп» (China Railway Dongfang Group) Цай Цзэминем, представлявшим интересы корпорации «Чайна Рэйдвэй Групп Лимитед» (China Railway Group Limited).
Проект скоростной магистрали от Харбина до Владивостока предполагает прокладку более 380 км путей со строительством 12 станций. Прокладка линии от Муданцзяня до Харбина уже осуществляется, таким образом ж/д линия Муданцзянь – Владивосток будет соединена с железными дорогами Китая. Планируется, что скорость движения будет составлять 250 км/ч. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, может составить до $19 млрд.
«Учитывая экономические возможности Владивостока и северо-восточных провинций Китая, данный проект будет успешен. Уверен, что строительство железной дороги Харбин - Владивосток окажет положительное влияние на укрепление экономических связей и активизацию сотрудничества между Россией и Китаем. Изначально задумывалась пассажирская линия. Но после оценки экономики проекта было решено проектировать смешенный поток, с учетом перевозки грузов», - отметил Цай Цзэминь.
Директор «Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп» отметил, что в приграничных территориях Китая проживает более 65 млн человек, что потенциально создает достаточную загруженность для окупаемости указанной железнодорожной линии. Одной из основных точек притяжения при использовании данной железнодорожной линии может стать интегрированный развлекательный курорт Приморье. Реализация данного проекта будет способствовать развитию туристического сектора как Приморского края, так и всего Дальнего Востока.