Глава Росрыболовста Илья Шестаков попытался объяснить ценообразование на рыбу в интервью РИА «Новости», но вышло это у чиновника своеобразно, сообщает «К».
«Надо объяснять, показывать людям, рыба дикая, выловленная в естественной среде, это ограниченный ресурс. Больше ее становиться не будет, а население растет, как и потребление, - отметил Шестаков. - Свежий пример — рост среднего класса в Китае и значительный скачок спроса на дикую рыбу, так как люди начинают думать, что они едят, могут себе позволить заботиться о здоровом питании».
При этом, по мнению Шестакова, дикая рыба никогда не сможет конкурировать с мясом птицы. «С таким же успехом можно сравнивать рыбу с говядиной, которая, вообще-то, сейчас премиальный продукт. А рыба чем от нее отличается? Такой же премиальный продукт. Мы видим, как растет спрос на треску в Европе, а запасы ее, наоборот, сейчас показывают тенденцию к снижению, такой биологический цикл, - заявил чиновник. - В прошлом году мы добыли около 500 тыс. тонн трески, да, больше, чем в прошлом году, но посмотрите на цифры производства мяса птицы — только за 11 месяцев оно превысило 5,56 млн тонн.
Кому-то кажется, что это несравнимые вещи, а почему бы и не сопоставить. Или давайте тогда сравнивать с курицей аквакультурную рыбу, выращенную, как и птица, в искусственных условиях, на фермах. Например, с карпом. Тилапия и пангасиус стоят примерно столько же. Вот поэтому нам важно развивать сегмент рыбоводства в том числе».
Отсылки на Советский Союз, по словам Шестакова, не стоят выделки. «Все говорят о том, что в Советском Союзе рыба была, а сейчас ее нет. Раньше была доступна, а сейчас недоступна. Я жил немного при Советском Союзе и помню, что карасей в пруду ловил и жарил — это была доступная рыба. Остальное — сосиски и курица только по праздникам», - заключил глава Росрыболовства.