2004-01-13T15:30:00+10:00 2004-01-13T15:30:00+10:00

Восточная изюминка в философии вкуса

Корейские салаты приморскому потребителю известны давно. Во Владивостоке острую морковь и ароматные грибы в узких полиэтиленовых пакетах можно было купить еще много лет назад. И все же появление восточной продукции компании «Ли Не-Ок» стало для местного рынка почти открытием. «Ли Не-Ок» — первый в России производитель, наладивший промышленный выпуск салатов национальной корейской кухни и занявшийся их цивилизованной торговлей.

Мария ГЕРАСИМЕНКО «Конкурент»

В 1996 г., когда предприятие планировало дебют на нашем рынке, единственными изготовителями и поставщиками восточных блюд по-прежнему оставались «частники». «Русские корейцы» и продолжатели кулинарных традиций этого народа без особого труда делали в домашних условиях незамысловатые, но весьма аппетитные нарезки, а затем с успехом продавали их на приморских базарчиках. Однако руководители компании «Ли Не-Ок» были убеждены, что вскоре ситуация изменится и появится потребитель, предпочитающий товарам «с рук» гарантированно качественную продукцию в специальных упаковках. Исходя из подобных соображений, в мае 1997 г. и были выпущены первые сертифицированные «Восточные салаты», и ассортимент приморских магазинов пополнился четырьмя новыми позициями: «Морковь», «Морковь с кальмаром», «Капуста белокочанная с морковью» и «Папоротник».

Ассортимент должен расти. Вглубь и вширь

«За основу в приготовлении блюд мы взяли традиционную корейскую рецептуру, — рассказывает директор «Ли Не-Ок» Дмитрий Хан. — Естественно, в процессе работы она несколько изменялась и адаптировалась к вкусам современного приморского покупателя, но суть ее осталась той же. Мы только постарались организовать промышленное производство салатов, которые на протяжении многих лет наши предки делали дома. Кому-то это покажется просто, но я так сказать не могу. Прежде всего потому, что повара, являющиеся авторами известных сегодня азиатских блюд, не занимались технологическим описанием их изготовления, а полагались на собственную интуицию. Так что нам пришлось разрабатывать и рецептуру, и необходимую документацию».

Выйдя на рынок с четырьмя наименованиями продукции, компания постепенно расширила ассортимент, и сегодня он включает в себя около 40 корейских (девять из которых являются патентованным изобретением «Ли Не-Ок») и 10 европейских салатов, а также такие позиции, как фаршированные крабовые палочки, голубцы, тефтели, котлеты и т. д. Главный технолог Елена Кириллова говорит, что это не предел, т. к. перечень выпускаемых ими блюд обновляется ежемесячно, увеличиваясь на 5-6 наименований: «Мы не стоим на месте и пытаемся чутко реагировать на потребительский спрос и тенденции, наметившиеся на рынке. Чтобы отвечать покупательским предпочтениям, нами была введена линия майонезных салатов, хотя изначально мы собирались придерживаться лишь корейской кухни».

В отличие от блюд европейской кулинарии восточная пищевая продукция воспринимается многими только как хорошая закуска. В связи с этим «Ли Не-Ок» и принял решение о запуске производства неазиатских салатов с оригинальной рецептурой. То, что шаг оказался верным, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. В частности, сочетание кальмара, яблока, риса и майонеза под названием «Загадка», а также «Праздничная» смесь из отварной горбуши, лимона и оливок в соусе позволили предприятию значительно расширить свою клиентскую базу.

Новым направлением в работе «Ли Не-Ок» стало введение весовых салатов. Светлана Кириленко, менеджер по реализации: «К производству нефасованной продукции нас подтолкнул анализ работы магазинов, с которыми мы сотрудничаем. Дело в том, что спрос на наш продукт возрос и люди стали предпочитать приобретать его в большем количестве. Но так как масса нетто салата в контейнере составляет всего 150 граммов, то мы подумали, что продажа продукции на развес была бы более удобна для потребителей. В итоге мы стали первым во Владивостоке производителем, который начал выпускать нефасованные салаты».

Чистые руки и уникальные машины

Однако каким бы разнообразием товаров и услуг ни славилась та или иная компания, основным ее достоинством должно все-таки оставаться качество продукта, — так считает директор «Ли Не-Ок» Дмитрий Хан: «Для нас очень важно, чтобы наши салаты находились на должном уровне. Именно поэтому уже на начальном этапе работы предприятия мы наладили систему постоянного контроля качества продукции, которая действует на всех этапах — от приема исходного сырья до реализации товара в магазины. Есть и конкретные специалисты-технологи, которые наряду со своими прямыми обязанностями наблюдают за соответствием салатов санитарно-гигиеническим нормам — это бригадиры, заведующие производством, начальник производственного отдела и главный технолог. Результатом в том числе и их работы являются неоднократные победы «Ли Не-Ок» в многочисленных выставках, смотрах и т. д. В частности, мы удостоены почетного знака «Лучший товар Приморья-2003», диплома лауреата конкурса «100 лучших товаров России-2003» и других значительных наград».

«Многое зависит и от обстановки, в которой осуществляется процесс приготовления блюд, — говорит главный технолог Елена Кириллова. — Мы располагаем собственным трехэтажным зданием, где одновременно с административными кабинетами и офисами сотрудников, не занятых на производстве, находятся специализированные цеха. На первом этаже происходит первичная обработка продукции: сортируются овощи и другие компоненты салатов (их мы, кстати, за исключением специй и приправ, привозимых из Китая и Южной Кореи, закупаем в Приморье). Отсюда годные для употребления продукты на специальных лифтах поднимаются на второй этаж, на котором персонал в белых халатах, фартуках, одноразовых перчатках и шапочках, закрывающих волосы, нарезает ингредиенты для будущих блюд. Уже нашинкованные продукты доставляются на третий этаж. Здесь осуществляется смешивание компонентов с добавлением к ним маринадов, специй и приправ и их последующая фасовка. С этого цеха готовая, упакованная продукция отправляется на склад, чтобы потом в термоизолирующих ящиках поступить оттуда в торговую сеть».

В отношении «Восточных» и «Европейских» салатов следует отметить и тот факт, что в их изготовлении принимают участие не только люди, но и машины. На производстве занято множество различных механизмов, существенно облегчающих человеческий труд. Причем большую часть используемого на предприятии оборудования можно назвать уникальным. Это и аппарат для очистки чеснока, который был специально привезен из Санкт-Петербурга, и установки для рубки стрелок чеснока, нарезки баклажанов, морской капусты и кукумарии, а также машины для очистки и нарезки кальмаров.

Зонирование активных продаж

Сегодня продукцию с фирменным логотипом «Ли Не-Ок» — стилизованным восточным домиком — можно встретить чуть ли не в каждом магазине краевого центра. Дмитрий Хан говорит, что это — результат грамотно выстроенной стратегии компании, нацеленной на максимальный охват торговых площадей города. И, в частности, деятельности коллектива отдела по реализации, который сформировался в компании примерно год назад. «До этого поставка салатов в магазины была основана на обеспечении принятых нами заявок от торговых точек, — рассказывает Светлана Кириленко. — Они фиксировались, с их учетом составлялась суточная производственная норма, а потом, на следующий день, определенные позиции салатов в нужном количестве развозились нашими водителями по заказчикам».

В принципе, так могло бы продолжаться и дальше, если бы не появление на местном рынке компаний с аналогичной «Ли Не-Ок» направленностью. «Возникшая конкуренция заставила нас задуматься над построением дальнейшей деятельности предприятия, — продолжает Светлана Евгеньевна. — Нужно было найти такие пути сбыта товара, чтобы на несколько шагов опережать соперников. И мы стали внедрять зарубежные технологии ведения бизнеса, в том числе и в организацию цепочки реализации продукции. Прежде всего был создан отдел сбыта и начали постоянно проводиться различные исследования, выявляющие потребности покупателей и выясняющие покупательскую способность в различных магазинах, предпочтения их клиентов, стало уделятся внимание выкладке салатов и другим вопросам. Все результаты аналитических изысканий учитываются нами в последующей работе предприятия, внедряется множество современных решений».

Параллельно с маркетинговым анализом руководство «Ли Не-Ок» принялось за обучение сотрудников, осуществлявших доставку товара. Теперь они квалифицированные экспедиторы-торговые представители в одном лице и в их обязанности входит и развоз продукции, и ее презентация, и активные продажи. Причем введение последнего пункта увеличило эффективность деятельности отдела реализации на предприятии в среднем на 25%. Хотя немалую роль в этом достижении сыграло и зонирование территории. Светлана Кириленко: «Раньше работа службы доставки была хаотичной. Человек обслуживал заявку, а по пути наобум заезжал в какой-то магазин и предлагал там салаты. При этом поездка одного торгового представителя могла длиться от Первой Речки до Тихой, что, естественно, было неразумным.

Мы потратили много времени на то, чтобы проанализировать активность клиентов, подсчитать товарооборот каждого нашего маршрута и построить маршрутные линии таким образом, чтобы экспедиторы находились между собой в равных условиях и им было под силу обеспечивать отведенную территорию. И, в конце концов, по завершении зонирования нами был охвачен не только весь город, но и край: Артем, Уссурийск, Находка, Лесозаводск, Дальнегорск, Дальнереченск и многие другие населенные пункты Приморья. Кроме того, наши салаты можно встретить в Вяземском, Бикине и Магадане».

Продукция «Ли Не-Ок» нашла своего покупателя и в Красноярске. Там уже 2,5 года действует филиал компании — огромное предприятие, с высокотехнологичным производством и квалифицированным персоналом. В этом же городе «Ли Не-Ок» запустил и собственный завод по изготовлению пластиковой упаковки.

Компания растет и развивается. И сегодня здесь готовятся к открытию своего второго филиала. На этот раз в Уссурийске.