2018-04-25T16:28:12+10:00 2018-04-25T16:28:12+10:00

Проект «Роснефти» в Приморье не уложился в экономику

Нефтяная компания решила, что с бензином в регионе делать нечего

Из-за снижения инвестпривлекательности нефтепереработки «Роснефть» решила поменять конфигурацию проекта на Дальнем Востоке. Предполагается, что ВНХК будет выпускать нефтехимию из 5 млн т нафты и только около 1 млн т бензина в год, сообщает KONKURENT со ссылкой на РБК.

Проект Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) в Приморском крае может быть переориентирован на производство нефтехимической продукции более чем из 5 млн т нафты. При этом предполагается сокращение выпуска нефтепродуктов «более чем до 1 млн т бензина «Евро-5», написано в письме главы «Роснефти» Игоря Сечина президенту Владимиру Путину. «Ухудшение экономических показателей в связи с реализацией налогового маневра в нефтегазовой отрасли привело к снижению инвестиционной привлекательности нефтепереработки. В связи с этим «Роснефть» оптимизирует конфигурацию ВНХК с фокусом на производство нефтехимических продуктов», — цитирует письмо один из собеседников РБК.

Первая очередь проекта в его новой конфигурации будет нефтехимической. До последнего времени ВНХК, который «Роснефть» первоначально собиралась начать строить в 2009 г., был рассчитан на производство преимущественно нефтепродуктов. Предполагалось, что первая очередь завода будет перерабатывать 12 млн т нефти в год для производства бензина и дизельного топлива (ее планировалось запустить в 2020 г.), далее должно было последовать производство 3,4 млн т нефтехимической продукции, а с конца 2028 г. — третья очередь, еще на 12 млн т переработки нефти и 3,4 млн т нефтехимии. По оценке Сечина, в 2016 г. инвестиции в этот проект должны были составить 1,5 трлн руб.

Сейчас Россия ежегодно экспортирует более 20 млн т нафты, а в случае реализации ВНХК четверть из них (5 млн т) «может быть конвертирована в высокомаржинальные нефтехимические продукты», говорится в письме Сечина. ​Из 5 млн т нафты можно произвести 1,6–1,9 млн т этилена и 0,7–0,9 млн т пропилена — это промежуточное сырье для производства полимеров, имеющих экспортный потенциал в Китае.

Глава «Роснефти» попросил обеспечить «фискальную стабильность» ВНХК (неухудшение ситуации с налогами и экспортными пошлинами) на весь жизненный цикл проекта, говорят знакомые с текстом его обращения источники. Он также попросил поручить правительству принять решение о финансировании объектов внешней инфраструктуры завода (газопроводы и нефтепроводы, ЛЭП, железнодорожные пути и проч.) за счет бюджета, отметив, что из-за изменения конфигурации проекта снизятся инвестиции на его реализацию. Есть предположение, что Путин уже поручил премьеру Дмитрию Медведеву рассмотреть и поддержать это предложение.

Как сообщал KONKURENT, в конце прошлого года Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства морского терминала, который возводится в заливе Восток (Приморский край) для нужд комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств ЗАО «Восточная нефтехимическая компания». Морской терминал предназначен для приема и хранения грузов, необходимых на стадии строительства комплекса ЗАО «ВНХК», а также для отгрузки вырабатываемой продукции комплекса для транспортировки морским путем на стадии эксплуатации. В общей сложности в составе морского терминала предусмотрено пять технологических районов: наливных и контейнерных грузов, судов вспомогательного флота, объекты общепортового хозяйства и логистический центр контейнеризированных грузов.

Впервые о строительстве тогда еще «Приморского НПЗ» было объявлено в 2007 г. В 2009 г. в пади Елизарова в районе начались земельные работы по выравниванию строительной площадки. График реализации проекта предусматривал завершение строительства первой очереди в 2013 г., второй — в 2017 г. Однако в 2010 г. «Роснефть» пересмотрела проект, увеличив мощность с 10 до 30 млн тонн, придумав затем новое название – ВНХК. С этого момента проект снискал славу долгоиграющего и дорогого.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ