2018-07-18T07:14:33+10:00 2018-07-18T07:14:33+10:00

Трутнев не оставляет попыток реализовать проект Хасан — Раджин

Возобновление трехсторонней реализации проекта Хасан – Раджин в КНДР будет зависеть от договоренностей между Республикой Корея и Корейской Народно-Демократической Республикой. Такое заявление сделал вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

«Сейчас рано отвечать на вопрос перспектив трехстороннего сотрудничества по проекту Хасан — Раджин. Это зависит от взаимоотношений между Республикой Корея и КНДР. Сейчас эти отношения начали двигаться в положительном направлении. Но для того, чтобы вместе работать, только рукопожатий недостаточно. Надо начать верить друг другу. Мы надеемся, что доверие будет восстанавливаться, тогда и проект Хасан — Раджин обретет новое значение», – отметил Юрий Трутнев.

Сейчас реализацией проекта занимается совместное предприятие России и КНДР – «РасонКонТранс». «На каждой встрече, на каждом заседании межправкомиссии мы подчеркиваем, что Россия со своей стороны уже произвела инвестиции в объеме около 10 млрд рублей в этот проект, что мы уже свой вклад в увеличение потенциала экономических отношений на Корейском полуострове внесли. Мы будем поддерживать проект. Но надо, чтобы Северная и Южная Кореи начали верить друг другу и стали сотрудничать», – пояснил Юрий Трутнев.

СП «РасонКонТранс» было зарегистрировано почти десять лет назад. «Российские железные дороги» создали дочернее предприятие для запуска международных грузовых транзитных перевозок через порт Раджин и участок железной дороги Туманган – Раджин с выходом на Транссибирскую магистраль. Со стороны КНДР партнером проекта стал порт Раджин. В рамках проекта была проведена реконструкция 54 км совмещенного железнодорожного пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, восстановлены искусственные сооружения: 18 мостов, 12 водопропускных труб и три тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 км.

Почти пять лет назад в порту Раджин состоялось торжественное открытие участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР) после реконструкции. Инфраструктура обеспечивает проектную пропускную способность ветки порядка 12 пар поездов в сутки, что для угля составит примерно 7-8 млн тонн в год. Немаловажно, что проект транзитного железнодорожного сообщения Хасан — Раджин по настоянию российской стороны выведен из-под санкции ООН.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ