Соглашение о совместной работе по улучшению качества реализуемого в Приморье топлива подписали врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко и руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.
Соглашение предусматривает совместную работу по обеспечению качества и соответствия выпускаемого и находящегося в обращении моторного топлива на территории Приморья, а также повышение уровня доверия к результатам его оценки. Андрей Тарасенко и Алексей Абрамов договорились об обмене информацией, создании условий для предупреждения и пресечения нарушений в области качества и соответствия нормам топлива, реализуемого в Приморье.
Кроме того, стороны обязуются противодействовать недобросовестной конкуренции, бороться с контрафактным и фальсифицированным моторным топливом, а также содействовать друг другу в повышении эффективности системы контроля, заинтересованности участников топливного рынка в добросовестном ведении бизнеса.
Росстандарт по итогам проверок в первом полугодии 2018 г. зафиксировал улучшение ситуации с качеством топлива. «В части соблюдения физико-химических свойств ситуация складывается следующим образом: доля нарушений составляет 9,4%. В 2017 г. нарушения по физико-химии были выявлены в 11,1% случаев, а годом ранее (в 2016 г.) — в 12%», — говорилось ранее в сообщении ведомства.
Основные нарушения физико-химических характеристик топлива традиционны - это «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое/цетановое число», а также «монометиланилин». Кроме того, в 40 случаях выявлены нарушения в области обязательного подтверждения соответствия топлива по маркировке и содержанию необходимой информации для потребителей, в семи случаях — в области обеспечения единства измерений.
Общий объем контрафактной продукции на российском рынке топлива составляет около 10 млн тонн, или 300-350 млрд руб. в год. В некоторых регионах доля контрафактной продукции на топливном рынке достигает 50-60%. Самые распространенные нарушения — несоответствие фактического октанового числа заявленному и превышение массовой доли серы — основного параметра, определяющего экологический класс топлива.