2018-10-11T08:44:35+10:00 2018-10-11T08:44:35+10:00

Минфин совершит один маневр на Дальнем Востоке

Для Дальнего Востока в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли могут быть введены механизмы компенсации в виде обратного акциза (предполагает возврат акцизов с объемов нефти, которые идут на переработку) для темного судового топлива. Об этом сообщил глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.

По его словам, в этой части вопроса можно совершить маневр, связанный с дополнительными отрицательными акцизами на бункеровку. Согласно законодательству, они должны вступить в силу с 2022 г. Однако сколь вопрос ценовой доступности различного топлива остро встал сейчас, то, по мнению Сазанова, для Дальнего Востока  можно сделать исключение. «Ввести акцизы не с 2022 г., а с 2019 г., таким образом оказав поддержку», — цитирует Сазанова агентство «Прайм».

В качестве примера представитель Минфина привел «Хабаровский НПЗ». «У него 1,5 млн тонн мазута идет на бункеровку. Из-за того, что пошлина обнуляется, рентабельность этого бизнеса падает», - заявил Сазанов. По его словам, обратный акциз может во многом решить проблему.

В начале октября премьер-министр поручил профильным ведомствам до 10 октября внести в правительство большой пакет поправок в налоговый маневр, которые предусматривают увеличение субсидий для НПЗ в рамках налогового маневра. Так, поправки должны предусматривать корректировку базовой цены нефтепродуктов, используемой при расчете демпфирующей компоненты обратного акциза, с 56 тыс. руб. за тонну до 50,4 тыс. руб. за тонну для автомобильных бензинов и с 50 тыс. руб. за тонну до 45 тыс. руб. за тонну для дизельного топлива. В документе также поручалось установить для Дальневосточного федерального округа компенсационные механизмы для недопущения ухудшения нефтепродуктообеспечения региона, однако суть механизма не раскрывалась.