Счетная палата выявила нарушения сроков при строительстве трассы Владивосток – Находка – порт Восточный. Как показала проверка, на 1 декабря 2018 г. техническая готовность участка км 18+500 — км 40+800 составляла всего 35,6% при плане 49%. «За последний год отставание от графика увеличилось с 9 до 13%», — приводятся слова Валерия Богомолова на сайте надзорного органа.
По словам аудитора, в IV квартале 2018 г. должны были заработать 4 моста, еще 1 — в I квартале 2019 г. «Однако их готовность составляет от 47 до 59%. Более того, работы по строительству трех мостов и одного путепровода в 2018 г. практически не велись», — констатировал он.
Основная причина нарушения сроков — некачественная проектно-сметная документация. На ее разработку департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края потратил почти 160 млн руб. Однако уже в ходе строительства в проектной документации обнаружились серьезные технические и инженерные ошибки. В результате во время проведения работ произошло обрушение земляного откоса.
«Работы были приостановлены, а проектно-сметная документация направлена на повторную корректировку с дальнейшим прохождением госэкспертизы. В результате дополнительные расходы бюджетных средств составят 38,5 млн руб. До настоящего времени ПСД не откорректирована, а мы отмечаем значительные риски срыва сроков строительства и ввода участка автодороги в установленный срок – в 2020 г.», — подчеркнул Валерий Богомолов.
Аудитор указал и другие примеры неэффективного использования средств федерального бюджета. Так, в 2017-2018 гг. департамент транспорта и дорожного хозяйства выкупил под строительство автодороги земельные участки, площадь которых больше, чем требуется по проектной документации. Такой подход обошелся федеральному бюджету расчетно в 14,6 млн руб.
Проверка также выявила нарушения при проведении закупок. Например, чтобы формально соблюсти установленные законодательством требования, департамент дробил единые сделки на несколько контрактов, стоимость которых не превышала 100 тыс. руб. В результате были созданы преимущества для конкретных исполнителей, с которыми в итоге и были заключены контракты.
По участку км 43 – км 146 автодороги до сих пор не определен единственный исполнитель работ по проектированию и строительству. При этом в поручении президента срок был установлен до 3 июня 2018 г.
Как отмечается на сайте Счетной палаты, представители Росавтодора и департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края согласились с выводами аудиторов. Они заверили, что проведут необходимые мероприятия, чтобы в срок сдать объекты и решить обозначенные проблемы. Однако Счетная палата все равно решила направить информационные письма президенту Владимиру Путину и губернатору Приморского края Олегу Кожемяко, обращение в ФАС, отчет в палаты Федерального собрания.
Ранее сообщалось, что более 140 млрд руб. получит Приморье на строительство новой скоростной трассы от Царевки до порта Восточного. Начать строительство планируется в 2020 г., до этого региону необходимо пройти технический ценовой аудит, который подтвердит, достаточно ли заявленной суммы на строительство данного участка трассы. Общая сумма средств, запланированных на строительство третьего участка трассы, составляет 160 млрд руб. Порядка 20 млрд руб. предусмотрят в краевом бюджете.
Самая дорогая трасса Приморья является частью международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1». Первый этап проекта – участок в районе Артема протяженностью 18 км – был сдан в 2016 г. Сейчас осуществляются работы по реализации второго этапа – от Артема до Царевки, длиной 25 км. К концу 2020 г. на новой трассе появятся три транспортных развязки – в районе совхоза «Силинский», поселков Шкотово и Царевка, а также 16 мостов общей длиной 1,7 км, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти два километра.
В целом по окончании реализации проекта протяженность дороги Владивосток – Находка – порт Восточный составит 146 км. На трассе будет создано более 120 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, тоннелей.