2019-02-22T15:05:14+10:00 2019-02-22T15:05:14+10:00

Что будет с приморскими погранпереходами?

Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена забрать функции управления пунктами пропуска у Минтранса. Об этом во Владивостоке сообщил заместитель руководителя ФТС России Александр Попов.

В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления расположено 63 пункта пропуска, на российско-китайском участке государственной границы России в ДФО функционирует 15 погранпереходов. Но инфраструктура большинства из них находится в собственности коммерческих организаций, которые не заинтересованы в обустройстве и оснащении погранпереходов, заявил Александр Попов.

Один из вариантов решения проблемы – передача этих функций Федеральной таможенной службе. «Положение дел в пунктах пропуска не устраивает ни участников внешнеэкономической деятельности, ни контролирующие органы. Сейчас на всех уровнях идет активное обсуждение этой проблемы, в том числе определяется ведомство, которое займется развитием, реконструкцией и строительством пунктов пропуска. Сегодня вопросы обустройства пунктов пропуска находятся в компетенции Минтранса. Рассматривается также возможность их передачи Федеральной таможенной службе. Мы готовы взять на себя эту сложную работу», — сказал Александр Попов.

Ожидается, что решение будет принято к середине этого года.

О том, что право собственности на погранпереходы в Дальневосточном федеральном округе будут постепенно переводить из частной в государственную собственность, говорил и полпред в ДФО Юрий Трутнев. «Происходящее — полное безобразие, — заявил Юрий Трутнев. – В сентябре прошлого года на полях Восточного экономического форума во Владивостоке я доложил Владимиру Путину о данной ситуации. Он был очень удивлен и дал поручения о возвращении объектов на границе в лоно государства».

Ранее обустройством пунктов пропуска занималось Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница). Во многих случаях ведомство не справилось с задачей. Росграница срывала сроки строительства и расширения таможенных пунктов. Например, она не смогла открыть к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 г. пункты пропуска в международном аэропорту Кневичи, в морских портах Владивостока, Находки и др.

Затянулась и реконструкция в пунктах «Краскино» и «Пограничный». Модернизация  МАПП «Краскино» была включена в федеральную целевую программу еще в преддверии саммита АТЭС 2012 г. При этом в апреле 2012 г. строительно-монтажные работы здесь были остановлены. Сегодня федеральная программа предусматривает 465,5 млн руб. для корректировки документации и на окончание строительства.

На МАПП «Пограничный», который также был включен в целевую программу, работы были остановлены в октябре 2012 г. Объект остается в федеральной программе «Государственная граница 2012-2021 гг.», которая предусматривает 1,1 млрд руб. для корректировки документации и на окончание строительства.

Летом прошлого года сообщалось, что и «Краскино», и «Пограничный» должны быть реконструированы только в этом году.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ