Правительство может «распечатать» ФНБ ради «бедных» нефтяников

фото: firestock.ru | Правительство может «распечатать» ФНБ ради «бедных» нефтяников
фото: firestock.ru

Российское правительство пытается найти способ компенсации выпадающих доходов бюджета от увеличения налоговых льгот нефтяникам за поставки моторного топлива на внутренний рынок. Один из предлагаемых к рассмотрению вариантов — взять эти средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Как сообщает газета «Ведомости», в ходе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева  было предложено рассмотреть такой вариант действий. Альтернативными мерами могут стать увеличение акцизов на мазут и средние дистилляты или же увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефтяного сектора. При этом, по данным собеседников издания, возможность компенсации за счет средств ФНБ стоит первой в списке.

31 марта закончилось действие соглашения представителей вертикально интегрированных компаний (ВИНК) с Правительством РФ о сдерживании цен на бензин. В ноябре 2018 г. нефтяники после ряда встреч с Дмитрием Козаком, Минэнерго и ФАС согласились сдерживать цены на моторное топливо из светлых нефтепродуктов. Согласно достигнутым договоренностям, нефтяные компании в качестве компенсации выпадающих доходов на внутреннем рынке могли получать обратный акциз в рамках разработанного правительством механизма демпфера.

Согласно планам правительства, механизмы должны были заработать только в конце февраля 2019 г., а с нефтяниками были заключены соглашения на три месяца, чтобы убедиться, что механизмы работают для балансировки внутреннего рынка топлива. Принцип действия демпфера – в специальной надбавке, которая зависит от разницы средней экспортной цены на нефть и стоимости бензина Аи-92 и дизтоплива на внутреннем рынке. Эта надбавка позволяет сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке.

Однако не все представители нефтяных компаний остались довольны таким решением, утверждая, что все-таки несут убытки. Озвучивалась страшная цифра убытков нефтяных компаний – 55 млрд.

С 1 апреля цены на бензин и дизельное топливо вновь были заморожены.