2019-04-03T17:42:19+10:00 2019-04-03T17:42:19+10:00

Бес стагнации пугает Приморье

Предприниматели Приморья несут неоправданно большую налоговую нагрузку в результате выплат зарплатных налогов и различных дальневосточных надбавок. Вследствие чего предприятие низкорентабельны, их продукция малоконкурентна на рынке, что приводит к стагнации производства и нарастанию финансовой задолженности по заработной плате и налогам. Такое мнение на недавнем совещании с губернатором Олегом Кожемяко высказал Юрий Рыбалкин, генеральный директор ЗАО «Морская инженерная компания», член правления Приморского регионального объединения работодателей «Конгресс промышленников и предпринимателей (работодателей) «Приморье».

Такое положение, по словам Рыбалкина, обуславливается тем, что предприятия вынуждены выполнять функции государства по закреплению населения на территории с экстремальными погодно-климатическими условиями. «Государство же в «благодарность» за это взимает с работодателей дополнительно еще и налоги за произведенные доплаты, - считает эксперт. - В частности, в Приморском крае социальный налог и налог на доходы физических лиц, начисляемые на районные коэффициенты и дальневосточные надбавки, при среднестатистической заработной плате в крае за январь — июнь 2018 г. в размере 35 313 рублей составляют 5694 рубля. В результате годовая дополнительная налоговая нагрузка на одного работающего в Приморье составляет:  по дальневосточным доплатам — 158,9 тыс. рублей; по налогам на доплаты - 68,3 тыс. рублей. Всего - 227,2 тыс. рублей».

Исходя из того, что в крае в сфере товарного производства работает порядка 600 тыс. человек, годовая дополнительная финансовая нагрузка на фонд заработной платы товаропроизводителей Приморья по выплате надбавок составляет 95,3 млрд руб., по выплате налогов на надбавки - 41 млрд руб. То есть 136,3 млрд руб.

«Таким образом, при производстве продукции затраты на формирование фонда оплаты труда (ФОТ) у предприятий Приморья с учетом оплаты дополнительных отпусков, сокращенной рабочей недели для женщин и особенностей расторжения трудовых отношений превышают на 65-67% затраты предприятий средней полосы России, работающих в обычных погодно-климатических условиях», - подсчитал Юрий Рыбалкин.

Кроме этого, работодатель несет дополнительные расходы по оплате проезда и провоза багажа лиц, подпадающих под действие закона № 50-ФЗ от 02.04.2014 г., которые составляют 6,5-7 тыс. руб. на одного работающего в месяц. Оплата проезда требует увеличения годовой доходности бизнеса при неизменной его рентабельности на 9-12%‚ что неизбежно ведет как к росту цен на производимые товары и услуги, так и к снижению их конкурентоспособности.

В результате особенностей оплаты труда и обеспечения социальных гарантий себестоимость товарного производства на предприятиях Приморья возрастает при выпуске продукции с малой добавленной стоимостью (малая доля ФОТ в себестоимости продукции и полностью возвращаемый НДС) — на 12-15 %, а при выпуске наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью (значительная доля ФОТ в формировании себестоимости и только частично возвращаемый НДС) — на 20-30%.

«Одной из мер по выравниванию финансово-экономических условий производства продукции предприятиями и организациями Дальнего Востока со среднероссийскими является снижение нагрузки на фонд заработной платы товаропроизводителей. В частности, отменить налогообложение дополнительных финансовых затрат товаропроизводителей, которые они несут при выполнении государственных социальных гарантий, и необходима полная или частичная компенсация товаропроизводителям расходов на выполнение закона № 50-Ф3 из федерального бюджета», - считает Рыбалкин.