2019-06-19T12:30:13+10:00 2019-06-19T12:30:13+10:00

Панамский канал увеличит тарифы за проход судов

Администрация Панамского канала опубликовала предложение об изменении действующей системы оплаты прохода судов через канал с целью «повысить прозрачность и гибкость ценообразования и обеспечить конкурентоспособность Панамского канала». Новые тарифы предполагается ввести с начала 2020 г.

В сегменте балкерных операций администрация предлагает увеличить размер сборов и унифицировать их, исключив привязку к виду груза. Для пассажирских судов будут рассчитывать сумму сбора от вместимости судна и взимать плату не за причало-место, а в расчете на одного потенциального пассажира.

Для операторов контейнеровозов – основных клиентов новых больших шлюзов канала — предлагаемые изменения системы расчета сборов направлены на то, чтобы создать больше стимулов для увеличения трафика через канал и завоевать лояльность перевозчиков. В частности, в предложении предлагается снижение тарифов для судоходных линий, перевозящих через канал от 2 до 3 млн TEU в год, и еще более значительные скидки — для линий с объемами свыше 3 млн TEU.

Предполагается увеличить сборы за проход судов-автомобилевозов и RoRo, танкеров для перевозки нефтяных, химических грузов и газовозов. Наиболее значительно будут увеличены тарифы для небольших судов (минимальные сборы): для самых маленьких судов ставка будет увеличена вдвое. Администрация отмечает, что новые тарифы позволят компенсировать затраты на организацию их транзита через канал, в т. ч. сложность операций по размещению небольших судов в шлюзовых камерах.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ