2019-06-27T12:18:53+10:00 2019-06-27T12:18:53+10:00

Трутнев прольет бензин на Дальний Восток

С подачи вице-премьера – полпреда в ДФО Юрия Трутнева российское правительство готово рассмотреть вопрос о дополнительной компенсации нефтеперерабатывающим компаниям за поставку моторных топлив на Дальний Восток.

В макрорегионе, как известно, расположены два нефтеперерабатывающих завода: Хабаровский (перерабатывает до 6 млн т нефти) «Нефтегазхолдинга» и Комсомольский «Роснефти» (до 8 млн т). За прошлый год они суммарно произвели 3,6 млн т бензина и дизтоплива. Всего потребление моторных топлив на Дальнем Востоке в 2018 г. составило 4,53 млн т, следует из данных «Инфотэка», которые приводят «Ведомости».

«Сейчас в регионе преимущественно поставляют топливо два завода, а если их будет 5–7, это усилит конкуренцию, - прокомментировал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. - Не факт, что объем топлива на региональном рынке существенно изменится, но зато будут обеспечены другие условия ценообразования».

О том, что для ДФО будет разработана некая система скидок, стало известно еще в марте текущего года. Тогда вице-премьер Дмитрий Козак дал поручения Минтрансу и Минэнерго установить скидку к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом бензина, дизельного топлива и авиакеросина, а к тарифу на перевозку топлива, поставляемого на экспорт, ввести надбавку. Также предполагалось, что перевозчикам топлива в восточном направлении может быть предоставлен приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре.

Ситуация на топливном рынке возвращается к прошлогодней, когда в результате повышения акцизов и налогового маневра цены взлетели до рекордов, а правительству пришлось переключиться на прямое госрегулирование. Почти весь 2018 г. в убытке находилась топливная розница, а в 2019-м ситуация в этом звене несколько улучшилась, за исключением регионов Дальнего Востока, где положение розницы было таким же тяжелым, как и у нефтепереработки, говорится, в свою очередь. «В условиях неработающего демпфера рост оптовых, а в конечном счете и розничных цен на моторные топлива неизбежен, если не принять срочных мер», - сообщал Независимый топливный союз.

25 июня стало известно, что правительство не будет продлевать соглашение с нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин. «Ручное регулирование цен на бензин было вынужденной и непопулярной мерой. Этот инструмент не устраивал ни правительство, ни нефтяные компании», - прокомментировал KONKURENT.RU заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики (ЦИПРЭ) при РЭУ им. Г. В. Плеханова Владимир Дробышевский.

Эксперт высказал предположение, что отсутствие соглашения с нефтяниками вряд ли существенно повлияет на цены. «Минэнерго, ФАС и курирующий вице-премьер Козак в любом случае будут контролировать цены. А в случае скачка регуляторы и правительство отреагируют. Правительство законодательно закрепило за собой право в любой момент вводить заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов», - считает Дробышевский.

По словам Дробышевского, сейчас стоимость нефти на мировых рынках относительно стабильна, без резких колебаний. Ощутимого выпадения доходов нефтяных компаний также не предвидится. В связи с этим нет предпосылок для резкого роста розничных цен на бензин и дизтопливо. Правда, эксперт не исключил возможности отдельных изменений цен по регионам России, например, там, где большая часть АЗС принадлежит не вертикально интегрированным компаниям (ВИНК), а небольшим компаниям, которые закупают объемы на бирже у небольших трейдеров. Это же касается и премиальных марок, тут цена зависит от себестоимости производства различных присадок.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ