Стоимость реализации проекта Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) может составить порядка 100 млрд руб. Об этом сообщил Даниил Половинка, заместитель генерального директора Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).
«Проект предполагается делать на принципах государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения», - добавил Половинка. По его словам, ВКАД предполагает четыре полосы (по две в каждую сторону) и два моста. Основная расчетная скорость движения составит 80 км/ч. Объем транспортного потока будет составлять до 85 тыс. автомобилей в сутки. В рамках проекта планируется поэтапный ввод участков в период с 2020 г.
Даниил Половинка отметил, что западное полукольцо ВКАД станет частью международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Оно позволит разгрузить наиболее напряженные районы города – улицу Маковского и проспект 100-летия Владивостока, снять часть транспортного потока с улицы Алеутской и Океанского проспекта в обход исторического центра и облегчить грузоперевозки из морского торгового порта. Протяженность западного полукольца составит 27,4 км.
В декабре 2016 г. южнокорейская компания «Юшин Инжиниринг» уже прорабатывала концепцию ВКАД, рекомендовав отказаться от возможности проводки части ВКАД по низководному мосту вдоль побережья Амурского залива. По мнению специалистов «Юшин Инжиниринг», это могло нарушить гармоничное сочетание и природную красоту береговой линии и моря. Поэтому ими было предложено один из участков ВКАД провести по тоннелю – подводному или наземному. По расчетам компании, общая протяженность ВКАД должна была составить 22,6 км с объемом транспортного потока от 70 до 85 тыс. автомобилей в сутки при скорости 80 км/ч. Стоимость работ по ее полному возведению тогда была определена в 1,2 млрд долларов. То есть по нынешнему курсу стоимость ВКАД оценивается примерно в 80 млрд руб.