Как стало известно KONKURENT.RU, губернатор Олег Кожемяко поручил департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского края осуществить в 2019 г. бюджетные инвестиции в размере 100 млн руб. на приобретение морского пассажирского судна. Цель - организация транспортного обслуживания населения.
Приобретаемое судно станет собственностью Приморского края. В техзадании постановления, подписанного Олегом Кожемяко, оговаривается, что вместимость судна катамаранного типа должна составлять от 180 до 250 человек.
О том, что администрация края приобретет судно для развития морского прибрежного сообщения, стало известно в прошлом году во время встречи Олега Кожемяко с работниками завода «Восточная верфь». «Первоочередной задачей станет помощь в поиске покупателя для катамарана «Санкт-Петербург», который «Восточная верфь» собрала к саммиту АТЭС, но краевые власти не выкупили судно. Оно до сих пор стоит на территории предприятия, полностью готовое к работе. Мы займется этим вопросом. Если власть брала на себя гарантии по заказу, она должна эти гарантии выполнить. Сейчас посмотрим, через какие формы собственности можно этот катамаран приобрести – через лизинг или другие механизмы. Рассмотрим возможность использовать его для морского сообщения с островами и отдаленными поселками в Приморье», – сказал тогда губернатор.
К саммиту АТЭС планировалось построить три прогулочных катамарана — для перевозки участников и гостей международного форума на случай, если мост на остров Русский не будет готов. Из федерального и краевого бюджетов на весь проект было выделено более 300 млн руб. Суда строились по заказу администрации Приморья и КГУП «Госнедвижимость» в цехах «Восточной верфи» — предприятие заключило с администрацией края контракт на строительство двух катамаранов стоимостью около 100 млн руб. каждый. Катамаран «Москва» было решено построить традиционно, из металла. Второй катамаран, «Санкт-Петербург», — из композитных материалов. Его изготовление и внутреннюю отделку «Восточная верфь» по договору субподряда поручила компании «Пасифико Марин». Третий катамаран «Владивосток» (из композитных материалов) также строился силами «Пасифико Марин», но уже по прямому договору, заключенному между компанией и администрацией Приморского края в декабре 2011 г.
В итоге в эксплуатацию ввели только катамаран «Москва» — у «Восточной верфи», а от двух других администрация края отказалась по причине срывов сроков строительства судов. В 2012 г. КГУП «Госнедвижимость» предъявило иски на расторжение договора с ООО «Пасифико Марин» и возврат денежных средств, в чем арбитражные суды пошли госпредприятию навстречу.
В 2017 г. «Пасифико Марин» обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Приморского края, совершенных в 2012 г., как нарушающих конституционные права собственности ООО. В компании заявляли, что чиновники «вмешались в хозяйственную деятельность ООО «Пасифико Марин» в виде понуждения отказаться от права собственности на строящееся судно «Санкт-Петербург» и передать его «Восточной верфи», запрета на проведение ходовых испытаний катамарана «Владивосток» и последующей сдачи его заказчику, запрета на вывоз имущества ООО «Пасифико Марин» с территории «Восточной верфи». Однако «Пасифико Марин» проиграла по всем статьям.