«Паруса Приморья»: нетривиальная логистика

 «Паруса Приморья»: нетривиальная логистика

Обеспечение транспортной логистики на Дальнем Востоке в силу известных географических условий и инфраструктурных ограничений в любом нестандартном случае превращается в проблему: протащить груз по железной дороге из точки А в точку Б — дело нехитрое, но попробуйте довезти его куда-либо, скажем, зимой, без дороги, в целости и сохранности.

Особенно если груз хрупкий или негабаритный, а такие ситуации регулярно возникают в суровых местных условиях. По мере развития инфраструктуры дальневосточный логистический рынок все более отчетливо делится на две неравные части: массовая и относительно дешевая доставка обычных товаров, конкуренция в которой растет, и более узкий сегмент «нетривиальной логистики», в котором уникальные компании-одиночки занимаются доставкой грузов с нестандартными параметрами и/или в нестандартных условиях.

Ярким представителем операторов такого типа — решателей нетривиальных логистических задач — является компания «Паруса Приморья», существующая с 2010 г. Хотя ее основатель Андрей Золотарев начал свою трудовую деятельность в японской транспортной компании с 1992 г., начав с поставок оборудования для университетских «японских центров». Длительная история сотрудничества «Парусов» с педантичными японцами продолжается и по сей день: компания занимается транспортировкой японских продуктов питания для японских сотрудников в Пластун, а также транспортировкой и экспедированием автомобильных масел по всей России.

Лозунгом «Парусов» вполне могло бы быть высказывание в духе «Возим любой груз в любое место целым и вовремя». Это не преувеличение: например, компания обеспечивала доставку оборудования связи для одного из мобильных операторов «большой тройки» в течение трех лет, от границы до точек монтажа на территории от Новосибирска до Анадыря. В ряде случаев экспедирование включало в себя элементы экстрима: например, в Партизанске требовалось затащить базовую станцию на сопку высотой 1300 м по метровой толщины снегу, для чего пришлось найти подходящий транспорт (ГАЗ-66 с лебедкой), провести пешую разведку и затем семь часов штурмовать высоту.

Другой похожий кейс компании — доставка 800-килограммового серверного шкафа на 8-й этаж 9-этажного здания, притом что стандартный лестничный пролет рассчитан на вес не более 700 кг. Золотарев организовывал доставку стройматериалов для московского «Леруа Мерлен», после чего помогал французам найти в крае оптимальное место для нового магазина. Однажды в ходе экспедирования груза компании пришлось оказать помощь в ремонте тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», заимствовав нужную запчасть у другого «Руслана», который весьма кстати по пути из Японии в Анкоридж совершил аварийную посадку в Кневичах.

Компания умеет возить не только тяжелые, но и хрупкие грузы: как-то директору лично пришлось в течение трех дней перевозить из Владивостока в Хабаровск и обратно несколько центнеров фарфоровых сервизов для чайной церемонии, притом что обратный путь пролегал по гололеду. И это лишь небольшая часть регулярных задач, с которыми традиционно успешно справляется компания «Паруса Приморья».

В активе «Парусов» есть и деятельное участие в строительстве объектов к саммиту АТЭС-2012. Началось оно с оформления документов буровой установки для «Сибмоста», который строил низководный мост на Де-Фриз, продолжилось подрядом на транспортное обеспечение строительства, а закончилось совместным подъемом мостового полотна для замены опоры в условиях ледостава — с этой помощью мостовики успели сдать объект в срок. Впрочем, объекты саммита для компании на этом не закончились: в следующем году водолазная бригада под флагом компании «Паруса» проводила монтаж морского водозабора для океанариума на глубине до 30 метров, подводку дополнительной трубы 500 м и огрузку по всей длине бетонным массивом. Но водолазные работы — это скорее хобби, основным занятием остается логистика. «Паруса» возят все: продукты, ГСМ, оборудование и даже дипломатическую почту для японского консульства.

В постоянном штате «Парусов» людей не много, но квалификация позволяет им реализовывать любой проект, даже большого масштаба. Основная компетенция компании, по убеждению Андрея Золотарева, заключается в трех вещах: в огромном опыте решения самых сложных задач, в рыночной репутации людей, которые могут «привезти все что угодно и куда угодно», и в знании алгоритмов действия в любой предлагаемой ситуации: его команда может приехать в чужой город, развернуть штаб, сделать работу и уехать.

Еще одной важной компетенцией является полная ответственность за выполнение взятых обязательств: экспедитор безо всяких отговорок отвечает за взятый груз, и если ломается машина, за свои деньги нанимается другая, так как работа должна быть сделана, если даже компания «уйдет в минус». Бывает, что груз повреждается по вине перевозчика, но и в этих случаях «Паруса» следуют принципу «Я взял — я отвечаю», не переводя вину на подрядчиков.

При этом менеджеры «Парусов» вполне успешно выполняют под ключ различные рутинные логистические процедуры: по организации поставок груза из Китая, Америки, Японии по всем возможным направлениям — авиа, авто, ж/д, морские и речные перевозки. Эффективность экспедиторской компании в 2018 г. подтверждена грамотой, полученной от Владивостокского торгового порта за победу в номинации «За стабильный рост грузопотока».

Приморский край, г. Владивосток.
Тел: 8-914-704-13-01, 8-914-794-00-89, 8-914-792-47-34, 8-950-285-75-59
E-mail: parusa.primorya@mail.ru

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...