Крупнейший чартерный авиаперевозчик Azur Air приостановил перевод своих самолетов в российский реестр, сообщает KONKURENT.RU.
Решение о переводе самолетного парка авиакомпании в госреестр гражданских воздушных судов Российской Федерации было принято Azur Air весной прошлого года. Это стало ответом на ограничение Росавиацией действия сертификата эксплуатанта Azur Air: ведомство пошло на это с выявлением проблемы с поддержанием летной годности самолетов.
Но спустя чуть больше года авиакомпания зарегистрировала в России только один самолет. По данным Flightradar24, это Boeing 767-300. Сообщается, что против такого перевода лизинговые компании, поэтому перевозчик смог перерегистрировать лайнер, находящийся непосредственно в собственности Azur Air. «Перевод в наш реестр потенциально снижает для лизинговых компаний ликвидность и стоимость лайнера, дальнейший вывод из реестра при продаже сопряжен с дополнительными затратами и осложняет ремаркетинг», — пояснили эксперты РБК.
Подавляющее большинство иностранных лайнеров в парке российских перевозчиков находится в реестре Бермудских островов. Поддержание летной годности Бермудами стоит около $30 тыс. в год. Решение о месте регистрации принимает владелец самолета.
Напомним, авиакомпания Azur Air на сегодняшний день осуществляет порядка 30% чартерных перевозок в стране. В том числе из Владивостока во Вьетнам и Таиланд.