Депутаты Госдумы внесли проект закона по ОСАГО, который предполагает учитывать стоимость полиса в зависимости от того, сколько раз за год водитель привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД.
В начале года реформа ОСАГО была полна прекрасных надежд. Цены на полисы стали падать, а выплаты по ним – расти. Но хорошенького понемножку. Обещанный Минфином и Центробанком второй этап реформ, который касался тарификации полисов и увеличения размера выплат, сливают.
Главные поправки второго этапа – поднять выплаты по ущербу жизни и здоровью в четыре раза (до 2 млн руб.), убрать коэффициент территории и мощности и ввести новый коэффициент, учитывающий нарушения ПДД и манеру вождения. Все «по красоте», но потом начались разговоры о том, что цена полиса в этом случае вырастет. В итоге думцы не придумали ничего лучше, чем попросту перекроить законопроект, изъяв из него все самые нужные поправки и заодно похоронив чаяния автомобилистов на нормальное ОСАГО.
Суть переписанных поправок: вводится только коэффициент нарушений ПДД, а цена полиса может вырасти, только если у водителя в послужном списке «неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, либо превышение установленной скорости движения авто на величину более 60 км в час, выезд на встречную полосу, либо привлечение к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения». Потолок цены полиса при этом будет равен трехкратному максимальному значению базовой ставки ЦБ для соответствующей категории транспорта.
Вдобавок к ОСАГО автомобилистов «порадуют» повышением утильсбора. Ставку поднимут с 1 января 2020 г. Повышать будут для всех по-разному, в зависимости от категории транспорта. Дороже всего будет сбор для легковушек: ставка вырастет в среднем в два раза.