2019-12-04T04:46:13+10:00 2019-12-04T04:46:13+10:00

Дальневосточные аэропорты поставили «Аэрофлот» в неудобное положение

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по жалобе ПАО «Аэрофлот» о нарушении законодательства в нескольких аэропортах Дальнего Востока. Авиакомпания обвинила наземные службы во взвинчивании цен на авиакеросин, буксирование, подачу трапов, уборку, питание и другие услуги.

«Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по не регулируемым со стороны ФАС России услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров», - цитирует ТАСС жалобу гендира «Аэрофлота» Виталия Савельева.

В «черный список» Савельева попали аэропорты Петропавловска-Камчатского, Комсомольска-на-Амуре и Южно-Сахалинска. По подсчетам «Аэрофлота», игра с тарифами обходится авиакомпании на несколько сот тысяч рублей дороже на один самолет, чем годом ранее. Серьезную озабоченность Савельева вызывает стоимость авиакеросина. Так, стоимость 1 тонны керосина в аэропортах Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на 10 тыс. руб., или более 20%, выше, чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане стоимость тонны топлива выше на 20 тыс. руб. Максимальная стоимость топлива была зафиксирована «Аэрофлотом» на уровне около 68 тыс. за тонну (в Магадане и Якутске).

«При этом по указанным направлениям в ДФО перевозка пассажиров осуществляется по единым социальным тарифам, зафиксированным на уровне 2017 г. (в ноябре стоимость билетов была проиндексирована на 4,3%. — Прим. ред.)», - отметил Савельев.

На прошлой неделе ФАС заявила о планах отменить госрегулирование тарифов на услуги аэропортов Волгограда, Челябинска, Владивостока, Благовещенска и Хабаровска. Мера коснется только международных рейсов и должна ускорить окупаемость построенных или планируемых к строительству международных терминалов.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ