На что «Роснефть» променяла Приморье

фото: fareastlng.rosneft.ru |  На что «Роснефть» променяла Приморье
фото: fareastlng.rosneft.ru

Консорциум в составе нескольких японских компаний намерен принять участие в строительстве завода «Дальневосточный СПГ», который будет реализован в рамках проекта «Сахалин-1» (одним из операторов является НК «Роснефть»). Об этом сообщила газета «Никкэй».

В состав консорциума планируют войти компании Marubeni, Itochu, Japan Petroleum Exploration и Министерство экономики, торговли и промышленности Японии. Окончательное инвестиционное решение с их стороны может быть принято в 2021 г., отмечает издание. Информации о возможном объеме инвестиций газета не приводит.

В сентябре в ходе Восточного экономического форума было принято решение о строительстве еще одного СПГ-завода в России - «Дальневосточный СПГ» мощностью 6,2 млн тонн. Он будет реализован в рамках проекта «Сахалин-1». Его ввод в эксплуатацию запланирован на 2027 г.

При реализации проекта «Роснефть» и партнеры задействуют свои добычные активы на Сахалине, а также существующие и строящиеся инфраструктурные мощности: платформу «Орлан», береговой комплекс подготовки Чайво, отгрузочный терминал в Де-Кастри и трубопровод. По оценке «Роснефти», суммарный расчетный эффект для российской экономики в течение срока реализации проекта превысит 5 трлн руб., будет создано 5 тыс. новых рабочих мест на период строительства завода СПГ и инфраструктуры и около 700 постоянных рабочих мест с полной занятостью - в период эксплуатации.

Проект «Сахалин-1» реализуется на условиях соглашения о разделе продукции. Оператором проекта с долей участия 30% выступает Exxon Neftegas Ltd, у «Роснефти» - 20%, у японской Sodeco - 30% и у индийской ONGC - 20%.

При этом другой крупный проект «Роснефти», который НК активно рекламировала на предыдущих ВЭФ, - «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК) - по-прежнему находится под статусом «неизвестно». Строительство завода в рамках ТОР «Нефтехимический», как известно, «прикрыли» весной текущего года. Причина – возросшая налоговая нагрузка на нефтяную отрасль.

«В ходе реализации большого налогового маневра внутренняя цена на нефть по факту была приравнена к мировой, что привело к радикальному пересмотру рентабельности всей нефтепереработки. Был проведен комплекс других регуляторных изменений: введение ручного регулирования цен на нефтепродукты и объемов поставок на российский внутренний рынок, одновременно с этим — одностороннее повышение акцизов (налога на потребителя) за счет нефтяных компаний. На постоянной основе вводятся так называемые временные надбавки к НДПИ с неограниченным сроком действия. В итоге существующая налоговая политика и ценообразование не являются прозрачными, ручное управление ценами так или иначе приводит к снижению инвестиционной активности нефтяных компаний и сокращению поступлений в бюджет. Отрасль становится убыточной», - сказали KONKURENT.RU эксперты.

Однако возникшая недавно массовая истерия по дефициту дизельного топлива в Приморье вновь заставила многих вспомнить про ВНХК. Как считают эксперты, реализация проекта позволила бы решить проблему локального дефицита и высоких цен на моторные топлива на Дальнем Востоке и заложить основу для создания нефтехимического кластера в регионе. Комплекс также дал бы возможность максимально эффективно использовать конъюнктуру рынка АТР и экспортировать конечную продукцию с высоким уровнем добавленной стоимости.

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Василий 1 месяц назад
0 0
В регионе есть два НПЗ: Хабаровский и Комсомольский. Что мешает их модернизировать? Это гораздо проще и дешевле, чем строить за 3 трлн. руб. (на развивающемся туристическом побережье), гиганта с сомнительными перспективами и огромным вредом для экологии.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ