Компания DP World, подконтрольная правительству Объединенных Арабских Эмиратов, направила в правительство России письмо, в котором просит дать разрешение на приобретение 49% акций транспортной группы FESCO (ПАО «Дальневосточное морское пароходство»). В настоящее время 23,8% акций FESCO принадлежит компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% – TPG Capital, 32,5% — Зиявудину Магомедову, 26,3% – другим акционерам или находятся в свободном обращении.
О письме DP World сообщил РБК, подлинность обращения изданию подтвердили два источника. Одновременно письмо было отправлено также в Минтранс, Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Минэкономразвития и Аналитический центр при правительстве.
Первую заявку на FESCO DP World совместно с Российским фондом прямых инвестиций подали в 2017 г. Тогда правительственная комиссия не согласовала сделку, поскольку в собственности FESCO находится стратегический объект - Владивостокский морской торговый порт. Переговоры о покупке возобновились в октябре 2019 г. DP World и РФПИ пообещали вложить $2 млрд в российские проекты за долю в FESCO, рассказывали тогда «Ведомостям» источники.
В обращении к правительству представителя DP World об этих инвестициях не говорится, пишет РБК. В письме указано, что после покупки DP World модернизирует Владивостокский порт, вложив в него около $350 млн, и расширит парк вагонов для доставки грузов по Транссибирской магистрали. Как сообщили РБК в пресс-службе ФАС, срок рассмотрения заявки на покупку доли в компании продлен до 26 февраля «по просьбе заявителя».
В конце декабря 2019 г. о планах приобрести контроль над FESCO сообщила группа «Дело» Сергея Шишкарева, ставшая основным владельцем самого крупного контейнерного оператора России – компании «Трансконтейнер». Однако на возникшие затем многочисленные слухи о скорой продаже FESCO Зиявудин Магомедов ответил, что ни при каких обстоятельствах не намерен продавать свою долю в 32,5%.
«В связи с многочисленными спекуляциями, слухами и домыслами вокруг возможной смены акционеров в транспортной группе совладелец компании Зиявудин Магомедов заявляет, что категорически не намерен продавать свою долю в ней», - сообщала пресс-служба FESCO на своем официальном сайте. Согласно релизу, Магомедов заинтересован в развитии актива, росте его рыночной стоимости, реализации цифровой стратегии и внедрении 5 PL, «чтобы вывести FESCO на уровень флагмана российской и международной логистики».
Как сообщал KONKURENT.RU, рыночная капитализация ПАО «Дальневосточное морское пароходство» выросла с 13,66 млрд (на декабрь 2018 г.) до 16,65 млрд руб. При этом за девять месяцев 2019 г. чистая прибыль ДВМП составила 926,99 млн руб. против 195,9 млн убытков за аналогичный период 2018-го.