2020-03-02T07:18:18+10:00 2020-03-02T07:18:18+10:00

Китайское зеро. Что происходит в игорной зоне Приморья

фото KONKURENT |  Китайское зеро. Что происходит в игорной зоне Приморья
фото KONKURENT

Хотя гости из азиатских стран и не составляют большинства посетителей единственного работающего в ИРЗ «Приморье» казино, они приносят львиную долю прибыли. Самых азартных игроков – китайцев – сегодня за столами рулетки почти не обнаружить. В Tigre de Cristal сообщают, что располагают «необходимыми ресурсами для преодоления длительной неблагоприятной ситуации».

По оценке директора по развитию АО «Корпорация развития Приморского края» Софии Коротиной, гости из азиатских стран составляют до 35% посетителей казино (остальные россияне), но именно интуристы дают казино 90% прибыли. Основная часть азиатов, конечно же, китайцы, которые традиционно слывут самыми азартными игроками.  

Ситуация с коронавирусом не лучшим образом сказывается на прибыльности ИРЗ. В первой половине 2019 г. выручка владельцев компании Summit Ascent, оператора единственного в Приморье казино Tigre de Cristal, увеличилась с 2,6 млн долларов до 42,8 млн долларов. Выручка всей компании поднялась на 37% - до 257,3 млн долларов. Общий доход от игры оценивался в 154 млн долларов.

Стилианос Тсифетакис, исполнительный директор ООО «Джи1 Интертейнмент»: «После закрытия авиасообщения с Северо-Восточной Азией игорная зона в Приморье лишились клиентов из Азии, большую часть которых составляли граждане КНР. Зима для нас всегда является низким сезоном, поэтому данная ситуация повлияла не так заметно, как если бы это происходило в пиковые летние месяцы. Пока слишком рано давать какие-либо комментарии о серьезности финансовых последствий, поскольку мы не можем предсказать, когда стабилизируется эпидемиологическая ситуация, а туристическая отрасль и авиасообщение со странами СВА придут в норму. Мы сохраняем строгий контроль над расходами, консервативную финансовую политику и располагаем необходимыми ресурсами для преодоления длительной неблагоприятной ситуации.

У нас диверсифицированная клиентская база, мы не зависим исключительно от одного сегмента нашей аудитории. Много постоянных посетителей, которые только отложили запланированное посещение нашего комплекса, но не отменили его. Поэтому после преодоления этого непростого периода мы ожидаем быстрого восстановления потока гостей в Tigre de Cristal».

Ольга Сун-жаю, генеральный директор АО «Корпорация развития Приморского края»: «Игорная зона в Приморье по большей части ориентирована на китайскую аудиторию, ведь именно китайцы - самая азартная нация. Естественно, на данный момент поток из КНР снизился, что сказалось на посещаемости объекта. Но о серьезных финансовых потерях говорить не приходится. К тому же казино посещают российские игроки, корейцы и японцы. На налогах снижение потока также никак не скажется, в отличие от Макао, ведь в России не взимают налог с выигрыша казино. Есть факт, что из-за мер безопасности на действующие строительные площадки не смогли вернуться некоторые китайские рабочие. Но в любом случае на российском рынке также есть свои подрядчики, которых можно задействовать при необходимости, если инвестор поймет, что не укладывается в сроки. В целом надеемся, что ситуация скоро стабилизируется и Приморье снова полноценно возобновит свои взаимоотношения с Китаем.

Переориентация на внутренний туризм из-за снижения потока туристов из Азии именно для казино  – это не совсем тот эффект, который мы хотим получить. Нам не нужно «приучать» местное население к азартным играм, мы больше рассчитываем на иностранные потоки в игорную зону, особенно из стран АТР, а также из всех тех стран, с которыми действует соглашение об упрощенном визовом въезде. Игорная зона – это способ создания дополнительного налогового потока, десятков тысяч рабочих мест, привлечения инвестиций. Для того чтобы повысить уровень экономического развития, привлечь профессиональных игроков туристического бизнеса, повысить уровень туристской инфраструктуры. Хотелось бы дать предпосылки к созданию других объектов, в том числе развлекательного типа, которые и позволят развивать внутренний туризм, в частности молодежный и семейный».

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ