Топливо не взлетит, тарифы отправят в путешествие. Что уготовила ФАС аэропорту Владивостока

фото KONKURENT |  Топливо не взлетит, тарифы отправят в путешествие. Что уготовила ФАС аэропорту Владивостока
фото KONKURENT

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена жестко регулировать тарифы на заправку самолетов и хранение авиационного топлива в аэропорту Владивостока и других «небесных причалах» Дальнего Востока. Это следует из законопроекта ведомства, опубликованного на сайте нормативных правовых актов, сообщает KONKURENT.RU.

«В отношении услуг по заправке воздушных судов авиакеросином предлагается дерегулировать аэропорты европейской части России, уже работающие с несколькими ТЗК, и усилить контроль цен в СФО и ДФО», - указано в пояснительной записке к документу.

Такое решение принято из-за «большого количества расположенных в данных федеральных округах аэропортов с низким пассажиропотоком и отсутствием альтернативы при оказании указанных услуг». И, как полагают в ФАС, снимет с топливно-заправочных комплексов (ТЗК) дополнительную административную нагрузку, а также создаст условия для развития конкуренции.

Ну и даст возможность расправить крылья «Аэрофлоту». Ведь именно государственная авиакомпания затеяла «керосиновую войну», написав в декабре 2019 г. жалобу в ФАС. В ней «Аэрофлот» обвинил наземные службы Дальнего Востока во взвинчивании цен на авиакеросин, буксирование, подачу трапов, уборку, питание и другие услуги.

По данным Росавиации, в аэропорту Владивостока авиакеросином торгуют три компании: ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» (контролирует «Аэрофьюэлз Групп»), ООО «РН-Аэро» (принадлежит НК «Роснефть») и ООО «ТЗК ДВ», конечными бенефициарами которого являются, по сути, председатель совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк и депутат Законодательного собрания Приморского края Игорь Чемерис.

При этом другой рукой ФАС планирует дать некоторую свободу аэропортам. В частности, проектом постановления предлагается не применять ценовое регулирование международных воздушных линий (МВЛ). Изменения не распространяются на Москву и Московскую область (государственное регулирование в этих аэропортах было отменено приказом ФАС в 2015 г.), а также на Санкт-Петербург и Ленинградскую область при полетах по направлению Москва - Санкт-Петербург (здесь тарифы были дерегулированы в 2019 г.).

Разговоры об отмене международного госрегулирования ведутся с ноября прошлого года. Тогда ФАС предлагала использовать в качестве экспериментальных площадок аэропорты Волгограда, Челябинска, Владивостока, Благовещенска и Хабаровска. Причем меру служба обосновывала тем, что аэропортам необходимо было ускорить окупаемость построенных или планируемых к строительству международных терминалов.

Новый аэровокзальный комплекс во Владивостоке был построен к саммиту АТЭС-2012. Объем инвестиций составил 6,3 млрд руб. Из 2 млрд вложило непосредственно ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», на тот момент управлявшее ОАО «Международный аэропорт Владивосток». Позже консорциум «Базэл Аэро», РФПИ и Changi Airport International выкупили его за 6 млрд руб.  

«Инвестиционные проекты по развитию международных терминалов являются чисто коммерческими и должны окупаться исключительно за счет развития пассажиропотока»,— говорили в ФАС. Однако, если ситуация с коронавирусом не стабилизируется, то возмещать расходы аэропорт Владивостока будет еще очень долго. Ведь, напомним, сейчас фактически закрыто авиасообщение с Китаем и Южной Кореей, дававшее более 750 тыс. пассажиров. На очереди, судя по всему, и Япония (еще минус 35 тыс. человек). В 2019 г. в международном направлении аэропорт всего обслужил 1,45 млн пассажиров. То есть в перспективе маячит пустота.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ